Отчёт о результатах самообследования

муниципального общеобразовательного учреждения
 «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области

(за 2014-2015 учебный  год)
Содержание

 

 

1.   Общие сведения об образовательном учреждении.                                  

2.   Организация образовательного процесса.

3.   Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).                                 

4.   Содержание образовательного процесса.                                                                                                           

5.   Качество подготовки обучающихся и выпускников.

6.   Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.

7.   Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.

8.   Общие выводы. 

 

 

1.      Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом  муниципальное общеобразовательное учреждение «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области

1.2. Адрес: юридический _Российская  Федерация , Белгородская область, 309974, Валуйский район, с.Шелаево, ул. Школьная,1

                    фактический__ Российская  Федерация , Белгородская область, 309974, Валуйский район, с.Шелаево, ул. Школьная,1

1.3. Телефон__(47236)9-32-29

       Факс ___(47236)9-32-29

        e-mail  shelaevo@yandex.ru

 

1.4.  Устав  Принят Управляющим советом МОУ «Шелаевская СОШ»Валуйского района Белгородской области, протокол №10 от 29 .09.2011г; утверждён распоряжением администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от16.12.2011 №2312; согласован с Председателем Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», с заместителем главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»по вопросам экономического развития – начальником управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа.

                                                                            ( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредитель Управление образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»

                                                                            (полное наименовании)

 

1.6.  Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе

Серия 31№000674059,04 июля 2003года. ИНН 3126005147.

                                                                          (серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр  юридических лиц

Серия 31 – АВ № 386326, выдано 29.04.2008г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, ОГРН-1023102154107,КПП 312601001

                                                                         (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

 Серия 31Л01 №0001454 от 04 июня 2015 года  выдано департаментом образования  Белгородской области приказ №2637 от 04.06.2015

                           (серия, номер, дат, кем выдано)

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации 

Серия 31А  №0000392 , выдано 22 декабря 2014 года  до 22 декабря 2026 года департаментом образования Белгородской области

                                                                         (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.10 Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным). Приказ департамента образования Белгородской области от 22.12.2014 года № 4246
 

2.     Организация образовательного процесса:

 

2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 2014-2015 учебный год

Показатель

Количество

%

Всего классов

14

 

Всего обучающиеся

280

100

в том числе:

 

 

- на 1 ступени образования

119

43

- на 2 ступени образования

129

46

- на 3 ступени образования

32

11

Всего классов:

 

 

- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки

0

 

-  специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)

0

 

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

283

100

очно-заочное (вечернее)

0

 

заочное

0

 

семейное

0

 

экстернат

0

 

Воспитанники детских домов, интернатов

0

 

Дети-инвалиды

8

2,9%

 

2.2. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 1- 4 классы – 5 дней; 5-11 классы –6дней

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени

для 1 ступени образования – минимальное значение – 4 урока, максимальное – 5 уроков;

для 2 ступени образования – минимальное значение – 5 уроков, максимальное – 7 уроков;

для 3 ступени образования – минимальное значение – 6 уроков, максимальное – 7 уроков;

Продолжительность уроков  (мин.)1 класс (с сентября по декабрь) – 35 мин., (с января по май) – 45 мин; 2-11 классы – 45 мин.

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 10 мин; максимальная -  20 мин;

Сменность занятий: 

Смена

Классы (группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

1-11

280

2 смена

-

-

 

 

 

3. Условия организации образовательного процесса:

3.1. Тип здания  типовое, 1972 г.

 

3.2.            Год создания учреждения _ 1912  год_

                                                                                

3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.1.  Сведения о руководящих работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий  стаж работы на руководящей должности

Стаж руководящей работы

Квалификационная категория

общий

в данном учреждении

Директор

Подерягин Василий Савельевич

Высшее история и обществознание, 35

35 года

35 года

высшая

Заместитель директора

Подерягина Любовь Владимировна

Высшее, педагогика и методика начального обучения ,  27

27 лет

27 лет

высшая

Заместитель директора

Синько Наталья Григорьевна

Высшее,  учитель математики и информатики, 4  

4 года

4 года

первая

Заместитель директора

Лавренюк Татьяна Васильевна

Высшее, история и обществоведение, 24

24 года

24 года

высшая

 

3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

32

100 %

Всего педагогических  работников:

Из них:

32

100%

- на I ступени

6

100%

- на II ступени

26

100%

- на III ступени

-  из них внешних совместителей 

нет

 

Вакансии (указать должности)

-

нет

 

Образовательный ценз педагогических работников

- с высшим образованием

29

91%

- с незак. высшим образованием

нет

0%

- со средним специальным образованием

3

9%

- с общим средним образованием

нет

0%

Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности    (по каждому предмету учебного плана)

 

30 имеют

2 нет

97%

6%

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

- кандидата наук

нет

0%

- доктора наук

нет

0%

Педагогические работники,  освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет

32

100%

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

- всего

26

81%

- высшую

13

41%

- первую

13

41%

- соответствие занимаемой должности

3

9%

- без категории

3

9%

Состав педагогического коллектива

- учитель

22

 

- мастер производственного обучения

2

 

- социальный педагог

1

 

- учитель-логопед

1

 

- педагог-психолог

1

 

- педагог дополнительного образования

1

 

- педагог-организатор

нет

 

- старший вожатый

1

 

- воспитатель группы продленного дня

0

 

- др. должности (указать наименование)

Руководитель структурного подразделения -1

 

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

5

15,6%

5-10 лет

0

0%

от 10 до 20 лет

6

18,8%

свыше 20 лет

21

65,6%

Педагогические работники, имеющие  звание Заслуженный учитель

нет

-

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

11 (звание «Народный учитель СССР» -1, звание «Почётный работник общего образования РФ»-8;  «Лучший учитель года» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» – 1 человек; «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 1 человек

 

34%

 

3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Уровень мероприятия

Результат

2015

Горохова А.М.

Учитель начальных классов

Областной конкурс наставников - тьюторов

Областной

победитель

2014

Завгородняя Ж.Л.

Социальный педагог

Областной тематический месячник по проблемам семейного воспитания «Пока беда не пришла»

Областной

победитель

2014

Синько Н.Г.

Учитель математики

Региональная  Интернет-олимпиада «Учитель XXI века»

Региональный

призер

2014

Шелаев А.И.

Учитель математики

Региональная  Интернет-олимпиада «Учитель XXI века»

Региональный

призер

2014

Вереина В.Е.

Учитель математики

Региональная  Интернет-олимпиада «Учитель XXI века»

Региональный

участник

2015

Тулинова А.А.

Учитель биологии

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2015»

Муниципальный

призер

2014

Безшапочная Т.С.

Учитель православной культуры

Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных учреждений, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

Муниципальный

победитель

 

3.4.            Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

3.4.1.     Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь, м2

Количество единиц ценного оборудования

Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение

 

2 га

 

Общая площадь образовательного учреждения

 

2473.2 м2

 

Столовая

Посадочных мест -120

Обеденный зал – 76,44 м2 Горячий цех, мойка – 50,6 м2

Подсобные помещения - 85,1 м2

 

Ванна моечная – 7, холодильник – 4,
витрина "Саратов",
камера холодильная "Атлант" 7184 , котел пищеварочный КПЭМ-100, ларь-витрина низкотемпературная ЛВНЗ – 2, Мармит – 2, шкаф жарочный ЭВШ- 2, плита элект. с жарочным шкафом – 2, плита 4-х комфорочная

Спортивный зал

 

167 м2

 

Оснащенность 100%

Стадион с площадками:

·       Футбольная площадка

·       Волейбольная площадка

·       Площадки для прыжков в длину

·       Беговая дорожка

 


100х70м2
9х18м2
6х2,5м2
400 м

 

 

 

Актовый зал

 

Гримерная комната

 

97,7 м2

14,3 м2

 

Библиотека

Читальный зал на

Книгохранилище

32,5 м2

16,5 м2

3 ПК с выходом в Интернет, локальной сетью, принтеры, сканер, телевизор

 

Процедурный кабинет

 

14,9

Ростометр, весы медицинские, измеритель артериального давления, стол со стеклянным покрытием, кушетка медицинская, ширма, шкаф медицинский стеклянный, стол, холодильник, бактерицидный облучатель воздуха

Кабинеты  начальных  классов

6 кабинетов по 24 места

№1 – 47,3 м2

№2 – 48,1 м2

№3 – 47,3 м2

№4 – 48,1 м2

№5 – 47,3 м2

№6 – 31,9 м2

Все кабинеты оборудованы АРМ, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал

Кабинет технологии и кулинарии

10 мест

49,7 м2
15,7 м2

Кабинет оборудован АРМ, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, швейные машинки, оверлог, утюг, холодильник

Кабинет немецкого языка
               английского языка

12 мест
20 мест

31,1 м2
48,1 м2

Лингафонные  кабинеты оборудованы АРМ с интерактивной доской, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал

Кабинет физики

24 места

Учебное помещение-64,1 м2
лаборантская - 13,5 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ

Кабинет биологии

24 места

Учебное помещение–47,9м2
лаборантская – 20,2 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ

Кабинет химии

24 места

Учебное помещение – 47,9 м2
лаборантская – 16 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ

Кабинет литературы

24 места

48,4 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал

Кабинет русского языка

24 места

47,6 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал

Кабинет географии

24 места

47,3 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, цифровая метеостанция

Кабинет математики

24 места

48,1 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал

Кабинет информатики

12 мест

47,3 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, все ПК имеют локальную сеть и выход в Интернет

Кабинет искусства

24 места

46,6 м2

Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, музыкальный центр, фортепиано, синтезатор

Кабинет ПДД

20 мест

32,5 м2

В кабинете имеется ПК, наглядно-демонстрационный материал, стенды

Комната духовно- нравственной культуры

 

16,8 м2

В кабинете имеется ПК, учебный материал для проведения уроков

Кабинет психолого-логопедической службы

 

19,4 м2

ПК имеет выход в Интернет

         

 

 

3.4.2.     Комплексное оснащение учебного процесса:

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Имеется акт проверки готовности образовательного учреждения к 2015-2016 учебному году от 4 августа 2015 года; - санитарно-эпидемиологическое заключение №31.БО.05.000.М. 001651.08.10  от 04.08.2010 г.; выдано управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо­лучия человека по Белгородской области;

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

 

- ведения официального сайта учреждения

Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение, сеть Интернет. Адрес сайта в сети интернет http://valshelaevo.narod.ru .Сайт обновляется не реже чем один раз в две недели.

- доступа в школьной библиотеке

Библиотека обеспечивает доступ к  10085     печатным и цифровым информационно-образовательным ресурсам по всем предметам учебного плана. Укомплектована компьютерной техникой для организации доступа участников образовательного процесса к он-лайн словарям, справочным системам и пр.

- к информационным ресурсам Интернета

В школе функционирует локальная сеть, охватывающая 100% учебных кабинетов. Все ПК локальной сети имеют выход в сеть Интернет. Фильтрация контента осуществляется программой  Dansguardian

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

Во всех учебных кабинетах установлены ПК, позволяющие использовать медиаресурсы на электронных носителях

- создания и использования информации;

Школа укомплектована классом информатики, в 100% учеб-ных кабинетах имеются персональные компьютеры. В учреждении используется программное обеспечением на базе операционной си­стемы MS Windows XP, MS Windows 7, Linux. В комплекте имеется полный комплекс программного обеспечения для создания, обработки и ис­пользования тестовой, графической и прочей мультимедийной ин­формации на автоматизированных рабочих местах учителей и обу­чающихся как с применением сети Интернет, так и без неё. В ло­кальной сети 40 компьютеров. К сети Интернет подключено 40 компьютеров.

- получения информации различными способами

Для получения информации различными способами (поиск информа­ции в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в школьной библиотеке и др.) используется компьютерное оборудование: 40 компьютера подключены к Internet, в том числе в библиотеке - 3 ПК, в кабинетах информатики - 12 ПК. Веб-браузеры: Mozilla, Opera, InternetExplorer, Google Chrome.Скорость доступа в Интернет составляет 3,072 Мбит/сек

- реализации индивидуальных образовательных  планов обучающихся;

 

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

Материально-техническая база учебных кабинетов школы (ПК, ло­кальная сеть, сеть Интернет, лабораторное оборудование) позво­ляет включать обучающихся в проектную и исследовательскую де­ятельность.

- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);

Для проведения экспериментов в школе имеется учебно-лабораторное оборудование, вещественные и виртуально-наглядные модели и коллекции основных математических и естественнонауч­ных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения. Кабинеты полностью оснащены в соответствии с ми­нимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных про­грамм.

Имеется оборудование и приборы для проведения как цифровых, так и традиционных измерений на уроках физики, химии, биологии. Для наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения ме­стонахождения, наглядного представления и анализа данных; ис­пользования цифровых планов и карт, спутниковых изображений в специализированных кабинетах физики, химии, биологии установле­но компьютерное и мультимедийное оборудование. Для проведения измерений относительной влажности воздуха, температуры по­верхности, атмосферного давления воздуха используется цифровая метеостанция кабинета географии.

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

Для планирования учебного процесса в школе имеется:

-    доступ в Интернет;

-    библиотека  школы обеспеченна печатными изданиями;

-    для учебного процесса в школе установлено 19 АРМ.

Для фиксации реализации учебного процесса в школе имеется:

-    12 ПК, используемых в управленческой и организационной деятельности;

51единица ПК, объединённых в локальную сеть, с доступом в сеть Интернет.

- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС

Педагоги разрабатывают цифровые учебные материалы: видео, простейшие модели, презентации, видео-фрагменты. По мере накопления материалов учителя формируют персональные методи­ческие копилки.

Личные разработки учителей-предметников хранятся на компью­терах в предметных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Открытый класс. Сетевые образовательные сообще­ства», «Открытый класс», «Сеть творческих учите­лей» и др.На сайте школы осуществляется размещение школьных новостей.

Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

Кабинеты химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, математики, физики полностью оснащены учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с минимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ

 

3.4.3.     Информационно-образовательная среда:

Показатель

Фактический

показатель

Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях

 

 

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. В учреждении используется программное обеспечение на базе операционной системы MS Windows XP, MS Windows 7, Linux

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

Информационная система образовательного учреждения позволяет проводить мониторинг и анализ освоения основной образовательной программы общего образования. В школе создана система мониторинга , которая фиксирует  достижения учащихся по направлениям:

- уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся,

- состояние здоровья обучающихся,

- эффективность учебно-исследовательской деятельности,

 - уровень воспитанности школьников,

- социальная адаптация учащихся

Фиксация результатов образовательного процесса осуществляется на информационных стендах, в портфолио обучающихся, отчетах ННШ, ЭМОУ и др

 

- мониторинг здоровья обучающихся;

Мониторинг здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с диагностическим исследованиями, по плану работы Шелаевского ЦОВП

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

Создание, поиск, сбор, анализ, обработка, хранение и представление информации осу­ществляется посредством программного обеспечения: операционной системы Linux, MicrosoftWindows. Веб-браузеры: GoogleChrome, Mozilla, Opera, InternetExplorer.

Скорость доступа в Интернет составляет 3,072 Мбит/сек

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

а) обучающихся, их  родителей (законных представителей);

б) педагогических работников,

Взаимодействие педагогических работни­ков осуществляется посредством дистан­ционного информирования через глобальную и локальную сети (ЭМОУ и др.)

 в) органов управления в сфере образования

Для осуществления взаимодействия образо­вательного учреждения с органами управ­ления, осуществляющими управление в сфе­ре образования, а также с другими образо­вательными учреждениями и организация­ми школа имеет: -электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru . школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29

г) общественности

Для осуществления взаимодействия образо­вательного учреждения с общественно­стью используется: -электронный почтовый ящик:shelaevo@yandex.ru . школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29 , средства массовой информации, теле-и радиокоммуникации

д) учреждений дополнительного образования детей

Для осуществления взаимодействия образо­вательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей школа использует:

-электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru

 школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29

- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных  в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

100% педагогических  и руководящих работников образовательного учреждения компетентны в решении профессиональных задач с применением ИКТ

- обеспечена поддержка применения ИКТ

Поддержка применения информационно-коммуникационных технологий обеспечена

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест   педагогических работников:

 на 1ступени:

 

на 2 и 3 ступенях:

 

 

 

 

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

 

 

 

 

6 (100%)

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

13 (100%)

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

В локальную сеть объединены51 компьюте­р.

 Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным  показателем

5,5 человек на 1 компьютер, (средний  показатель по району – 6,3 человек)

 

3.4.4.      Учебно-методическое и информационное обеспечение  реализации основной образовательной программы общего образования:

Показатель

Фактический

 показатель

% оснащенности

Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы

1-3 ступени

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

материально-техническая база обеспечивает доступ к печатным и цифровым информационно-образовательным ресурсам
по всем предметам учебного плана.
Библиотека укомплектована компьютерной техникой для организации доступа участников
образовательного процесса к онлайн-словарям, библиотекам, справочным системам и пр.

100%

-  укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

печатных ресурсов по всем предметам учебного плана – 5800 экз.;
электронных информационно-
образовательных ресурсов по 23 предметам учебного плана-625;

96%

 

 

 

11,5%

- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;

 Обеспеченность дополнительной литера­турой основных образовательных про­грамм -1641 экз.

 

100%

- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;

 

 

- обеспеченность учебниками  и (или) учебниками  с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;

Фонд учебников по ФГОС – 1640, английский язык с электронными приложениями 2,3,4 классы; учебники для 1-2 класса по программе «Школа России»; учебники по ФГОС 5 класс

100%

 

 

100%

- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой.

Библиотека обеспеченна официальными периодическими изданиями -7 наименований; справочно-библиографических изданий – 263; научной литературой – 647 экз

 

 

 

 

4.       Содержание образовательного процесса:

4.1.  Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:

Показатель

Фактический

 показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)

Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения:

 

- реализуемая основная образовательная  программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данный показатели отражены в разделе 1 «Пояснительная записка»

 - реализуемая основная образовательная  программа соответствует виду образовательного учреждения

Образовательная программа в соответствии с видом и типом общеобразовательного учреждения предусматривает для обучающихся освоение основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

- реализуемая основная образовательная  программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

ООП НОО  рассмотрена :

 - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2011г.(внесены изменения протокол №1 от 28.08.2014 г)

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от30 мая 2011года №8;(внесены изменения протокол №8 от 15.08.2014)

 - утверждены приказом директора школы №142 от 2 сентября 2011года (внесены изменения приказ № 161 от 01.09.2014)

ООП ООО рассмотрена:

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2011г.(внесены изменения протокол №1 от 28.08.2014 г)

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от30 мая 2011года №8;(внесены изменения протокол №8 от 15.08.2014)

 - утверждены приказом директора школы №142 от 2 сентября 2011года (внесены изменения приказ № 161 от 01.09.2014)

ООП СОО рассмотрена :

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от30 августа  2013года №8;

 - утверждены приказом директора школы №141 от 2 сентября 2013года

ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому по коррекционной программе VIIIвида)

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от15 августа  2014года №15;

 - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года

ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому)

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от15 августа  2014года №15;

 - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года

ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому по общеобразовательной программе)

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от15 августа  2014года №15;

 - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года

ОП по профессиональной подготовке трактористов категории «С»

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от30 августа  2013 года №8;

 - утверждены приказом директора школы №141 от 2сентября 2013года

ОП по профессиональной подготовке водителей категории  «В»

- на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г.

 - на заседании  Управляющего совета , протокол от30 августа  2013 года №8;

 - утверждены приказом директора школы №141 от 2сентября 2013года

 

Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  1-3 ступени

- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

Назначение ООП  - организовано взаимодействие между компонентами учебного плана , учебными программами, этапами изучения предметов , ступенями образования

Ступень общего образования

Нормативный срок освоения

Начальное общее образование

4 года

Основное общее образование

5 лет

Среднее(полное) общее образование

2 года

 

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени

- структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; 

Структура ООП НОО соответствует ФГОС.

ООП ООО и ООП СОО, реализующие компонент государственного стандарта общего образования соответствует ФК ГОС основного и среднего образования

- выполнение требований по соотношению частей  в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной  образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной  образовательной программе среднего (полного) общего образования  60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУП 2004 год основное образование  :

Класс

Часы федерал

ьного компо

нента

Часы регионал

ьного компо

нента

Часы школь

ного компо

нента

Всего

24

2

6

32

24

2

6

32

6

25

2

6

33

7

29

2

4

35

8

31

2

3

36

9

30

2

4

36

 

163

12

29

204

%

80%

5,8%

14,2%

100%

БУП 2004 год средне(полное ) образование

Класс

Часы федерал

ьного компо

нента

Часы регионал

ьного компо

нента

Часы школь

ного компо

нента

Всего

10

27

1

9

37

11

27

1

9

37

 

54

2

18

74

%

73%

2,7%

24,3%

100%

ФГОС 1-4 классы

Класс

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Всего

21

-

21

21

-

21

23

-

23

23

-

23

3

23

-

23

4

23,5

-

23,5

 

 

 

134,5

%

100%

 

100%

 

- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;

Выполнены требования в полном объёме к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени в соответствии с требованиями  СанПиНа, ФГОС, БУП 2004 года:

Класс

Количество часов

21

21

23

23

3

23

4

23,5

32

32

6

33

7

35

8

36

9

36

10

37

11

37

 

- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

Выполнены в полном объёме требования к структуре по внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное( Приказ по школе от 01.09.2014г. №156

 Требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени

 - определены требования к  результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- зафиксирован системно-деятельностный подход;

В образовательных программах раздела 1 определены требования  к результатам освоения основных образовательных программ: начального общего, основного общего, среднего(полного )общего образования. Зафиксирован системно-деятельностный подход

- наличие преемственности результатов для разных ступеней.   

Преемственность планируемых результатов освоения ООП начального, основного, среднео (полного)   общего  образования  соблюдена.

Требования к условиям реализации   основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени

 

- определены требования к условиям реализации    основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:

Требования к условиям реализации ООПНОО, ООП ООО, ООП СОО определены в разделе  3 п.3.3.

- кадровым;

- финансовым;

- материально-техническим;

- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.  1-3 ступени

- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования,   специфика региона, муниципалитета. 

В ООП  школы отражена её специфика

Адресность основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1-3 ступени

- учтены  потребности  и запросы  участников образовательного процесса;

В ООП школы учтены потребности и запросы участников образовательного процесса

 

4.2. Учебный план:

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными  документами.

ФГОС 1-4 классы:

- рассмотрен на заседании управляющего совета протокол №8 от 15 августа  2014 года

 - рассмотрен на заседании педагогического совета 28 августа 2014 года протокол №1

 - утверждён директором школы  приказ №160 от 1 сентября 2014 года

ФКГОС 5-11 классы:

- рассмотрен на заседании педагогического совета 28 августа 2014 года протокол №1

 - утверждён директором школы  приказ №160 от 1 сентября 2014 года

 

Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-3 ступени

 

- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

БУП 2004 год основное образование  :

Класс

Часы федерал

ьного компо

нента

Часы регионал

ьного компо

нента

Часы школь

ного компо

нента

Всего

24

2

6

32

24

2

6

32

6

25

2

6

33

7

29

2

4

35

8

31

2

3

36

9

30

2

4

36

 

163

12

29

204

%

80%

5,8%

14,2%

100%

 

БУП 2004 год средне(полное ) образование

Класс

Часы федерал

ьного компо

нента

Часы регионал

ьного компо

нента

Часы школь

ного компо

нента

Всего

10

27

1

9

37

11

27

1

9

37

 

54

2

18

74

%

73%

2,7%

24,3%

100%

ФГОС 1-4 классы

Класс

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Всего

21

-

21

21

-

21

23

-

23

23

-

23

3

23

-

23

4

23,5

-

23,5

 

 

 

134,5

%

100%

 

100%

Обучающиеся 1-4 классов обучаются по 5-ти дневной учебной недели, поэтому, часть , формируемая участниками образовательного процесса отсутствует..

Количество часов внеурочной деятельности соответствует оптимизационной модели.

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;

Соблюдены требования к максимальному количеству часов на каждый предмет.

- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в  соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

Соблюдены требования к минимальному количеству часов на каждый предмет.

- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения;

Соблюдена преемственность в распределении часов по классам  и ступеням обучения

- в части реализации регионального компонента;

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.05.2012 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области , реализующих программы общего образования» региональный компонент представлен учебными предметами : «Православная культура» с 1 часа в неделю 5 по 11 классы в объёме 1 часа в неделю,  «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 7, 9 классы в объёме 1 часа в неделю, «Технология» в 8 классе в объёме

- в части  соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК;

Наименования учебных предметов соответствует БУП, ФГОС,   и используемым УМК

- в части реализации потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Реализация потребностей и запросов участников образовательного процесса осуществляется через учебные курсы , которые соответствуют целям ООП

 

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей):

Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам.  1-3 ступени

Рабочие программы учебных курсов , предметов рассмотрены на заседаниях школьных предметных методических объединений, заседании педагогического совета (протокол 31 от28 августа 2014 года)и утверждены приказом директора от1 сентября 2014 года №158.

Рабочие программы учебных курсов, предметов соответствуют  используемым примерным (авторским )программам

Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

1-3 ступени

 - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;   

Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей). Рассмотрено на заседании педагогического совета №1 от 28.08.2014, утверждено приказом директора №156 от 1.09.2014года.

 

- структуре рабочей программы;   

Стуктура рабочих программ соответствует Положению

- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

Рабочие программы учебных курсов , предметов соответствуют целям и задачам ООП учреждения

Реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объёма).

За 2014-2015 учебный год реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса составил100% от общего объёма.

 

4.4. Расписание учебных занятий:

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными  документами.

Расписание учебных занятий согласова­но   с   профсоюзным   комитетом   и утверждено директором школы (приказ от 13.09.2014 г №187

Соответствие расписания занятий режиму  работы ОУ, Уставу (пятидневная, шестидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН.

Расписание   занятий   соответствует режиму работы ОУ  и требова­ниям СанПиН

Расписание занятий предусматривает:

На I ступени обучения основные пред­меты чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры

На I ступени обучения основные пред­меты чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры

На II и III ступенях обучения чередуют­ся предметы естественно-

На II и III ступенях обучения чередуют­ся предметы естественно- математического и гуманитарного циклов

- дневную и недельную работоспособность обучающихся;

Расписание учебных занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики работоспособности обучающихся

- для обучающихся  5 - 9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание);

Для обучающихся 5-8 классов сдвоенные уроки допускаются по технологии

- сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся  5 - 9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут;

Сдвоенных уроков по основным предметам для обучающихся 5-9 классов нет

- в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам;

Сдвоенных уроков по основным предметам для обучающихся 10-11 классов нет

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена после 3, 4, 5 урока – 20 минут

Соответствие расписания занятий учебному плану в части:

- наименования учебных предметов и элективных курсов;

Наименование учебных предметов, учебных курсов в классном журнале, расписании уроков соответствует учебному плану учреждения

- количества часов в расписании занятий и учебном плане;

Количество часов на изучение предметов, учебных курсов соответствует количеству часов в учебном плане 

- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;

Объем максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся соблюден и прослеживается в учебном плане учреждения

- реализации индивидуальных учебных планов.

Обучение по индивидуальным учебным планам реализуется для обучающихся с ОВЗ и программам VIII вида

5.    Качество подготовки обучающихся и выпускников:

Показатель

Фактический показатель

Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования:

- начальной школы (за 3 года);

- основной школы (за 3 года);

- средней школы (за 3 года).

 

Год

/ступень

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1-4

59,7%

65,7%

65,9%

5-9

54%

50,4%

54,9%

10-11

47,5%

44,7%

71,9%

По школе

53,9%

54,3%

64,2%

 

 

Средний балл ГИА:

- по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);

- по русскому языку в 9 классах (новая форма) в  2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).

 

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Математика

Школа

Макси

Маль

ный

Школа

Макси

Маль

ный

Школа

Макси

Маль

ный

23,320

38

14,727

38

10,9

31

Русский язык

36,880

42

38,091

42

28,5

39

 

Средний балл ЕГЭ:

-  по математике в 11 классах в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);

- по русскому языку в 11 классах в 2013/2014/2015  годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Математика

Школа

Макси

Маль

ный

Школа

Макси

Маль

ный

Школа

Макси

Маль

ный

59,38

100

34,10

100

15 (базовый)

20

Русский язык

62,44

100

56,74

100

67

100

 

Количество выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне (за 3 уч.года).

- доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне.

За последние 3 года предметы на углубленном уровне не изучались

Результаты ГИА обучающихся 9-х классов (новая форма) по предметам, изучаемым на углубленном уровне

в 2013/2014/2015 (*динамика)

За последние 3 года предметы на углубленном уровне не изучались

Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за 3 последних года).

Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях

За последние 3 года предметы на углубленном и профильном уровнях не изучались

Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года:

 

 

- количество победителей на федеральном уровне;

- количество победителей на региональном уровне;

- количество победителей на муниципальном уровне.

2012-2013

2013-2014

2014-2015

-

-

11

-

-

11

 

 -

 -

8

 

Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года:

- количество победителей на федеральном уровне;

- количество победителей на региональном уровне;

- количество победителей на муниципальном уровне.

 

Количество победителей и призёров программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности

уровни

2012-2013

2013-2014

2014-2015

федеральный

2

2

1

региональный

3

7

8

муниципальный

38

59

61

 

 

 

6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ:

 

Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность.   1-3 ступени

Положение о методическом совете

Положение о методическом объединении учителей предметников

Положение о внеурочной деятельности

Положение об учебном кабинете

Положение о мониторинге качества образования

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутренней системе оценки результатов освоения  ООП НОО

Положение о формах получения образования

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

Проводятся мониторинговые исследова­ния по выявлению затруднений и потреб­ностей педагогических кадров в развитии и саморазвитии профессиональных воз­можностей.

План методической работы школы.

     1-3 ступени

Имеется план методической работы школы

Имеется план методической работы

План методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за 2014-2015 учебный год

План методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за 2014-2015учебный год

План методической работы обеспечива­ет непрерывность профессионального развития педагогических работников школы, реализует компетенцию образо­вательного учреждения по использованию и совершенствованию методик и образо­вательных технологий.

План методической работы обеспечива­ет непрерывность профессионального развития педагогических работников школы, реализует компетенцию образо­вательного учреждения по использованию и совершенствованию методик и образо­вательных технологий.

- наличие в плане методической работы образовательного учреждения  раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;

В плане методической работы образовательного учреждения  раздел,, обеспечивающий  сопровождение введения ФГОС

- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС;

Материально-техническая и информационная база школы соответствует требования  введения ФГОС

- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

Спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС (график курсовой подготовки педагогов, семинары)

- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

В плане методической работы спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

- определены формы организации образовательного процесса,  чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования;

Определены формы организации образовательного процесса,  чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования

- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации  информационного подхода   к деятельностно-компетентностному  подходу).

План методического сопровождения реа-
лизации ФГОС  предусматривает систему
мероприятий, направленных на внедрение
системно-деятельностного подхода в
обучении.

Методические объединения учителей    1-3 ступени

- наличие в ОУ предметных методических объединений,  удовлетворяющих  запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС;

МО учителей: начальных классов; естественно-математического цикла; гуманитарного цикла; физической культуры и ОБЖ; технологии и профессиональной подготовки; классных руководителей

- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров;

Система непрерывного образования педагогических кадров осуществляется через участие в работе МО, курсовую подготовку в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, участие в работе конференций, семинарах, самообразование

- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства педагогических работников.

Индивидуальное повышение научно-теоретической и методической подго­товки, профессионального мастерства педагогических работников осуществля­ется через изучение научно-методической литературы, участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, посе­щение уроков коллег, разработку и прак­тическую апробацию разных форм уро­ков, внеклассных мероприятий, участие в сетевых педагогических сообществах и др.

Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения

                    1-3 ступени

- направление, тема опытно-экспериментальной  деятельности;

 

- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности;

 

- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности  опытно-экспериментальной деятельности;

 

- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. 

 

Самообразование педагогических работников общеобразовательного учреждения 1-3 ступени

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации,  психолого-педагогической подготовки,  профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы.

имеется

- формы самообразования.

Открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседания школьных и муниципальных МО, работа над темами самообразования, участие в вебинарах, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации

 

6.1.  Документ,  подтверждающий работу  в режиме инновации: -

6.2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года:  

ГОД

Наименование мероприятий, проведенных на базе ОУ

2012-2013

1.23.10.2012 г. -  районный семинар учителей немецкого языка   по теме «Языковое образование в начальной школе как один из путей  модернизации иноязычного образования»

2. 5.12.2012 г.  - районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе

3. 22.02.2013 г. – семинар заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных учреждений «Управление развитием профессиональной компетентности педагога как одно из условий реализации стандартов»

4. 22.01.2013 г. - методический семинар молодых специалистов Валуйского района «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя - предметника»

5. 26.02.2013 г. - научно-практический семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в контексте наследия А.С.Макаренко в свете современных требований ФГОС»

6. 18.04.2013 г. - Семинар педагогов-психологов школ города и района: «Пути профилактики и преодоления

агрессивного поведения подростков»

2013-2014

28.09.2013 г. - II районный слет школьных научных обществ «Мы - будущее России»

22.11.2013 г - семинар руководителей средних общеобразовательных школ муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» «Педагогическая мастерская как одна из приоритетных форм повышения профессионализма и компетентности учителя в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования»

16.11.2013 г. региональная научно-практическая конференция НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

2014-2015

20.09. 2014 года  - III районный слет школьных научных обществ «Мы - будущее России»

06.05. 2015 года -заседание районного методического объединения учителей-логопедов ОУ муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»

 

7.                       Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:

 

Показатель

Фактический показатель

Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (*количество и % укомплектованности): 1 ступень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ступень

 

 

 

 

 

 

 

3 ступень

-наличие  специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности:

 

 

- учителя;

- воспитатели ГПД

- педагоги дополнительного образования;

 

 

 

 

-  учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели ГПД

- старший вожатый;

-  классные руководители

- учитель-логопед;

-заместитель директора

 

-  учителя;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели ГПД

- старший вожатый;

-  классные руководители;

-заместитель директора

-педагог-психолог;

-социальный педагог;

 

 

 

 

32

0

1

 

 

 

 

6

0,25

0

0,5

6

1

1

 

26

0,75

0

0,5

8

1

1

1

Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 ступени) (*количество и % оснащенности):

- помещений;

- оборудования и инвентаря;

- методической литературы;

- ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами.

В МОУ «Шелаевская СОШ» имеются:

-учебных кабинетов – 19

- компьютерный класс – 1

- кабинет технологии – 1

 - лингофонный кабинет -2

 - спортивный зал – 1

- актовый зал- 1

 - комната духовно-нравственной культуры – 1

 - краеведческий музей- 1

- процедурный кабинет – 1

 - кабинет психолого-логопедической службы – 1

- кабинет искусства – 1

- библиотека – 1

 - читальный зал – 1

 - книгохранилище – 1

- гримёрная комната – 1

100% оснащённость

 

Оборудование и инвентарь:

Спортивный инвентарь для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, звуковоспроизводящая аппаратура, фортепиано. баян

Программы по направлениям внеурочной деятельности по ФГОС имеются в полном объёме. Факультативы «Риторика» обеспечены учебниками 100%, факультатив «Православная культура» обеспечен учебниками -  90   %

Компьютеры, подключённые к локальной сети и сети Интернет, АРМ, электронная почта, факс, сайт ОУ.

Полнота реализации программ (*%):

1-3 ступени

2-3 ступени

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

 

- воспитания и социализации обучающихся.

В школе на всех ступенях обучения реализуются программы:

1 ступень – Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2-3 ступень – Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, Программа «Формирование здорового образа жизни молодого поколения в условиях социокультурного комплекса»

 

Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами.

В МОУ «Шелаевская СОШ» обучающиеся являются членами детского объединения «Искатели», в состав которой входят детская организация: «Радуга»-2-4 классы, «Юный ватутинец»- 5-7классы, школьная республика «ШКИД»- 8-11 классы.(Локальные акты «Устав детского объединения «Искатели», «Положение о школьной республике «ШКИД», «Положение о детской организации «Радуга», «Положение о правительстве школьной республике «ШКИД», «Положение о совете дружины») Эффективность работы подтверждена документами в полном объёме.

Наличие мониторинга воспитательного процесса.

Имеется программа мониторинга воспитательного процесса в школе, где определены основные цели и задачи и методики для изучения уровня воспитанности, сформированности коллектива, удовлетворённости воспитательным процессом участников образовательного процесса.

Реализация внеурочной деятельности:

1 ступень

 

 

 

 

 

 

 

 

- наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса:

- модель дополнительного образования;

- модель школы полного дня;

- оптимизационная модель;

- инновационно-образовательная модель;

 

 

В образовательной программе сформулированы принципы реализации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС, разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется на ступени начального общего образования(1-4 класс) по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное: представлено факультативами «Православная культура», «Этика: азбука добра», «Праздники, традиции, ремёсла народов России»;

-общеинтеллектуальное: представлено факультативом «Риторика», детским объединением «В мире книг» и «Я – исследователь;

- общекультурное: представлено детскими объединениями «Ритмика», «Школа волшебников», «Вокал», «Хоровое пение», «Декоративно-прикладное искусство»

- спортивно-оздоровительное: представлено детскими объединениями «Корригирующая гимнастика» и «Подвижные и народные игры»

- социальное: представлено факультативами «Экономика: первые шаги» и «Моя первая экология»

На 2-3 ступенях обучения в рамках дополнительного образования реализуются:

- Художественное направление: «Музыка и движения», «Юный корреспондент», «Умелые руки», «Улыбка», «Выразительное чтение», «Хоровое пение»

- Физкультурно-спортивное: секция баскетбола и волейбола, русская лапта, гимнастика, настольный теннис

- Социально-педагогическое: «Тракторист категории «С», «Водитель категории «В», «Вместе мы сила»

- Естественнонаучное: «Исследователи природы», «Занимательный английский», «Занимательный немецкий», «Овощеводство и цветоводство крестьянского двора»

- Туристско-краеведческое: «Туристическая подготовка школьников», «Активисты школьного музея», «Патриот»

- Техническое: «Юный наборщик», «Радиоконструирование», «Моделирование роботов»

В формах: кружки, секции, творческие объединения, КТД, акции, общественно-полезные практики, участие в конкурсах, выставках различного уровня.

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1  ступени (*количество и % укомплектованности):

 

 Наличие  в учреждении:

-  ставок или привлечение на ином  законном основании специалистов  для реализации внеурочной деятельности;

- договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки,  культуры, спорта, досуга.

К организации внеурочной деятельности обучающихся в ОУ привлекаются:

 - педагоги школы и учреждения ДОД – 100%

 7 учреждений дополнительного образования: ДДТ, ДЮСШ, СЮН, СЮТ, ЦДЮТУР, школа искусств, на основании договоров о совместной деятельности имеют филиалы на базе учреждения.

Школа активно сотрудничает с СДК, отделом молодёжи при администрации района, районным психологическим Центром и духовно-просветительским Центром.

Материально-техническое  и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1   ступени  в соответствии с ФГТ (*% оснащенности):

 

-наличие помещений;

-наличие оборудования в учебных помещениях;

- наличие инвентаря.

Наличие ИКТ для:

- проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности;

- создания и ведения различных баз данных;

- дистанционного взаимодействия  ОУ с учреждениями науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами;

- обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности.

-100%

- 100%

- 100%

- 100%

 

 

100%

 

Электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru

_ школьный сайт valshelaevo.narod.ru 

- факс 8(47236) 9-32-29

 

Осуществляется электронный мониторинг в локальной сети и сети Интернет

 

Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества):

 

- 1 ступень;

- 2 и 3 ступени (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %).

1-4 классы – 100%

На 2-3 ступени - нет

% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1  ступени.

100%

Наличие необходимых условий для организации работы  с одаренными детьми.

Работа с одарёнными детьми проводится в рамках реализации программы «Одарённые дети»

Участие обучающихся в  фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках,  научных конференциях,  научно-исследовательской деятельности

1-3 ступени

- на всероссийском  уровне;

 

 

 

 

- на региональном уровне;

 

 

 

 

 

 

- на муниципальном уровне.

 

 

Межрегиональный конкурс сочинений «Три ратных поля России», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

 

 

Российская научная конференция школьников «Открытие», выставка цветов, посвященная Дню учителя в 2014 году, конкурс школьников по с/х профессиям, открытый творческий конкурс ГАУДО. БОЦДЮТиЭ «Земляки», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Областной тематический месячник по проблемам семейного воспитания «Пока беда не пришла», конкурс домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы»

 

Российская научная конференция школьников «Открытие», «Я – исследователь», «Живая классика», «Адрес детства - Россия», «Юность России», «Отечество», «Зарница», «Зимняя фантазия», «Зелёная столица», конкурс домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы», конкурс «Белгородские жемчужинки», конкурс «Рукотворная краса Белогорья»,

«Зелёная планета» - 2015», «Наука. Творчество. Развитие», конкурс «Мы славные Победы внуки», «Мой край», «Компьютер – новый век», конкурс сочинений «Три ратных поля России», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, пасхальный фестиваль детского творчества «Святая Русь»

 

Заочные конкурсы:

-Мультитест по английскому языку

-Альбус

- Олимпус

Результаты  работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 1-2 ступени

 

- организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В школе обучается 8 инвалидов , из них: обучение на дому организовано для 5 и 1 с ОВЗ. Программа данными учащимися осваивается в полном объеме. В школе организован ПМПК.

Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с  обучающимися:

1-3 ступени

 

 

- проведение в соответствии с планом  Дней здоровья;

-физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики,  физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе.

- динамических перемен;

-

Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм  работы.

Дни здоровья запланированы и проводятся согласно графика.

В режим дня включены физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- ежедневная утренняя зарядка

- физкультминутки на уроках

- динамические паузы согласно нормам САН Пин

 В план школы и планы классных руководителей включены мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.

Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени

Занятий в специальных медицинских группах на 1-3 ступени нет

Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе).

Группы здоровья

2012-2013

2013-2014

2014-2015

основная

72%

75%

73%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  мониторинга физического развития обучающихся.

Учебный год

Принимало участие

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общий процент

2012-2013

262

71

179

12

95%

2013-2014

265

76

182

7

97%

2014-2015

274

103

150

21

94%

 

Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года

Виды нарушений

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Преступления

0

0

0

Правонарушения

0

2

4

Пропуски без уважительных причин

1(28 дней)

1(11 дней)

0

 

Наличие обучающихся,  победителей  и призеров    конкурсов  различной направленности, выставок, соревнований,

фестивалей,  проектов,  олимпиад, научно-практических конференций

 

-на федеральном уровне;

-на региональном уровне;

-на муниципальном уровне.

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2

2

1

3

6

8

38

59

63

 

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров,  родительской общественности

имеется

Работа с родителями 1-3 ступени

 

- система работы ОУ  с родителями  основана на принципах совместной педагогической  деятельности семьи и ОУ учреждения;

-документально подтверждена  эффективность проводимой работы  по повышению педагогической культуры родителей;

спользуются разнообразные форм работы с родителями.

Система работы с родителями включает следующие направления:

- информационно-просветительское

-физкультурно-оздоровительное

- социально-педагогическое

В плане работы школы включены мероприятия по педагогическому просвещению родителей.

Формы работы: общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации специалистов, совместные экскурсии и мероприятия, походы выходного дня.

Имеется документация по работе общешкольного и классных родительских комитетов, результаты мониторинга степени удовлетворённости родителей организацией воспитательной работы и жизнедеятельности образовательного учреждения.

8.       Общие выводы:

8.1.  Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние  3 – 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):

 

№ п/п

Вид деятельности

Результат

1.

Образовательная деятельность

Положительная динамика независимого мониторинга (4 классы русский язык, математика), положительная динамика качества знаний начального звена ; положительная динамика результатов ОГЭ по русскому языку.

2.

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Стабильность мониторинга физического развития обучающихся

3.

Участие обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах

Положительная динамика количества победителей и призёров творческих конкурсов.

4.

Методическая работа

100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации

5

Укрепление материально-технической базы

АРМ -19, что составляет 100% оснащённости;

Оборудование по методике Базарного(конторки, офтальмологи, сенсорные кресты)

Лабораторное оборудование  по физике, химии, географии.

Оборудование для пищеблока.

6.

Внеурочная деятельность, охват объединениями дополнительного образования

Увеличение количества детей , обучающихся по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

8.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):

а) качество знаний в основной и средней школе;

б) результаты итоговой аттестации ниже среднеобластного показателя;

в) низкая результативность выступления обучающихся на муниципальных предметных олимпиадах

г) у учащихся недостаточно сформировано  личностно-значимое отношения к  учебной деятельности;
д) недостаточное количество обобщенных опытов на муниципальном и региональном уровнях

 

8.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности

А) разработка системы мер по повышению качества знаний в школе;

Б) разработка системы мер по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации

В) Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися;

Г) Обновление библиотечного фонда(УМК)

Д)разработка системы мер по формированию личностно – значимого отношения обучающихся к учебной деятельности.

 

 

 

Директор школы      ___________________ Подерягина Л.В.                

 МП

 

 

 

 Адрес:Россия, Белгородская область, Валуйский район, с.Шелаево, ул.Школьная 1.
Телефоны: 8(47236)9-33-55, 9-32-29, 9-32-72, 9-32-73. E-mail:shelaevo@yandex.ru