(за 2014-2015 учебный год)
Содержание
1. Общие сведения об образовательном учреждении.
2. Организация образовательного процесса.
3. Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).
4. Содержание образовательного процесса.
5. Качество подготовки обучающихся и выпускников.
6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.
8. Общие выводы.
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное общеобразовательное учреждение «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
1.2. Адрес: юридический _Российская Федерация , Белгородская область, 309974, Валуйский район, с.Шелаево, ул. Школьная,1
фактический__ Российская Федерация , Белгородская область, 309974, Валуйский район, с.Шелаево, ул. Школьная,1
1.3. Телефон__(47236)9-32-29
Факс ___(47236)9-32-29
e-mail shelaevo@yandex.ru
1.4. Устав Принят Управляющим советом МОУ «Шелаевская СОШ»Валуйского района Белгородской области, протокол №10 от 29 .09.2011г; утверждён распоряжением администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от16.12.2011 №2312; согласован с Председателем Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», с заместителем главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»по вопросам экономического развития – начальником управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа.
( даты принятия, согласования, утверждения)
1.5. Учредитель Управление образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
(полное наименовании)
1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
Серия 31№000674059,04 июля 2003года. ИНН 3126005147.
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Серия 31 – АВ № 386326, выдано 29.04.2008г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, ОГРН-1023102154107,КПП 312601001
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Серия 31Л01 №0001454 от 04 июня 2015 года выдано департаментом образования Белгородской области приказ №2637 от 04.06.2015
(серия, номер, дат, кем выдано)
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации
Серия 31А №0000392 , выдано 22 декабря 2014 года до 22 декабря 2026 года департаментом образования Белгородской области
(серия,
номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.10
Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер
приказа о признании ОУ аккредитованным). Приказ департамента
образования Белгородской области от 22.12.2014 года № 4246
2. Организация образовательного процесса:
2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 2014-2015 учебный год
Показатель |
Количество |
% |
|
Всего классов |
14 |
|
|
Всего обучающиеся |
280 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
- на 1 ступени образования |
119 |
43 |
|
- на 2 ступени образования |
129 |
46 |
|
- на 3 ступени образования |
32 |
11 |
|
Всего классов: |
|
|
|
- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки |
0 |
|
|
- специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид) |
0 |
|
|
Обучающиеся, получающие образование по формам |
очное |
283 |
100 |
очно-заочное (вечернее) |
0 |
|
|
заочное |
0 |
|
|
семейное |
0 |
|
|
экстернат |
0 |
|
|
Воспитанники детских домов, интернатов |
0 |
|
|
Дети-инвалиды |
8 |
2,9% |
2.2. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 1- 4 классы – 5 дней; 5-11 классы –6дней
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени
для 1 ступени образования – минимальное значение – 4 урока, максимальное – 5 уроков;
для 2 ступени образования – минимальное значение – 5 уроков, максимальное – 7 уроков;
для 3 ступени образования – минимальное значение – 6 уроков, максимальное – 7 уроков;
Продолжительность уроков (мин.)1 класс (с сентября по декабрь) – 35 мин., (с января по май) – 45 мин; 2-11 классы – 45 мин.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 10 мин; максимальная - 20 мин;
Сменность занятий:
Смена |
Классы (группы) |
Общее количество обучающихся в смене |
1 смена |
1-11 |
280 |
2 смена |
- |
- |
3. Условия организации образовательного процесса:
3.1. Тип здания типовое, 1972 г.
3.2. Год создания учреждения _ 1912 год_
3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
3.3.1. Сведения о руководящих работниках
Должность |
Ф.И.О. (полностью) |
Образование, специальность по диплому, общий стаж работы на руководящей должности |
Стаж руководящей работы |
Квалификационная категория |
|
общий |
в данном учреждении |
||||
Директор |
Подерягин Василий Савельевич |
Высшее история и обществознание, 35 |
35 года |
35 года |
высшая |
Заместитель директора |
Подерягина Любовь Владимировна |
Высшее, педагогика и методика начального обучения , 27 |
27 лет |
27 лет |
высшая |
Заместитель директора |
Синько Наталья Григорьевна |
Высшее, учитель математики и информатики, 4 |
4 года |
4 года |
первая |
Заместитель директора |
Лавренюк Татьяна Васильевна |
Высшее, история и обществоведение, 24 |
24 года |
24 года |
высшая |
3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель |
Кол-во |
% |
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%) |
32 |
100 % |
|
Всего педагогических работников: Из них: |
32 |
100% |
|
- на I ступени |
6 |
100% |
|
- на II ступени |
26 |
100% |
|
- на III ступени |
|||
- из них внешних совместителей |
нет |
|
|
Вакансии (указать должности) - |
нет |
|
|
Образовательный ценз педагогических работников |
- с высшим образованием |
29 |
91% |
- с незак. высшим образованием |
нет |
0% |
|
- со средним специальным образованием |
3 |
9% |
|
- с общим средним образованием |
нет |
0% |
|
Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) |
|
30 имеют 2 нет |
97% 6% |
Педагогические работники, имеющие ученую степень |
- кандидата наук |
нет |
0% |
- доктора наук |
нет |
0% |
|
Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет |
32 |
100% |
|
Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию |
- всего |
26 |
81% |
- высшую |
13 |
41% |
|
- первую |
13 |
41% |
|
- соответствие занимаемой должности |
3 |
9% |
|
- без категории |
3 |
9% |
|
Состав педагогического коллектива |
- учитель |
22 |
|
- мастер производственного обучения |
2 |
|
|
- социальный педагог |
1 |
|
|
- учитель-логопед |
1 |
|
|
- педагог-психолог |
1 |
|
|
- педагог дополнительного образования |
1 |
|
|
- педагог-организатор |
нет |
|
|
- старший вожатый |
1 |
|
|
- воспитатель группы продленного дня |
0 |
|
|
- др. должности (указать наименование) |
Руководитель структурного подразделения -1 |
|
|
Состав педагогического коллектива по стажу работы |
1-5 лет |
5 |
15,6% |
5-10 лет |
0 |
0% |
|
от 10 до 20 лет |
6 |
18,8% |
|
свыше 20 лет |
21 |
65,6% |
|
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель |
нет |
- |
|
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания |
11 (звание «Народный учитель СССР» -1, звание «Почётный работник общего
образования РФ»-8; «Лучший
учитель года» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование»
– 1 человек; «Почетная
грамота Министерства образования и науки РФ» - 1 человек
|
34% |
3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах
Дата |
ФИО |
Занимаемая должность |
Наименование конкурса |
Уровень мероприятия |
Результат |
2015 |
Горохова А.М. |
Учитель начальных классов |
Областной конкурс наставников - тьюторов |
Областной |
победитель |
2014 |
Завгородняя Ж.Л. |
Социальный педагог |
Областной тематический месячник по проблемам семейного воспитания «Пока беда не пришла» |
Областной |
победитель |
2014 |
Синько Н.Г. |
Учитель математики |
Региональная Интернет-олимпиада «Учитель XXI века» |
Региональный |
призер |
2014 |
Шелаев А.И. |
Учитель математики |
Региональная Интернет-олимпиада «Учитель XXI века» |
Региональный |
призер |
2014 |
Вереина В.Е. |
Учитель математики |
Региональная Интернет-олимпиада «Учитель XXI века» |
Региональный |
участник |
2015 |
Тулинова А.А. |
Учитель биологии |
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2015» |
Муниципальный |
призер |
2014 |
Безшапочная Т.С. |
Учитель православной культуры |
Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных учреждений, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны |
Муниципальный |
победитель |
3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
3.4.1. Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта |
Кол-во мест |
Площадь, м2 |
Количество единиц ценного оборудования |
|
Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение |
|
2 га |
|
|
Общая площадь образовательного учреждения |
|
2473.2 м2 |
|
|
Столовая |
Посадочных мест -120 |
Обеденный зал – 76,44 м2 Горячий цех, мойка – 50,6 м2 Подсобные помещения - 85,1 м2
|
Ванна моечная – 7, холодильник – 4, |
|
Спортивный зал |
|
167 м2
|
Оснащенность 100% |
|
Стадион с площадками: · Футбольная площадка · Волейбольная площадка · Площадки для прыжков в длину · Беговая дорожка |
|
|
|
|
Актовый зал
Гримерная комната |
|
97,7 м2 14,3 м2 |
|
|
Библиотека |
Читальный зал на Книгохранилище |
32,5 м2 16,5 м2 |
3 ПК с выходом в Интернет, локальной сетью, принтеры, сканер, телевизор
|
|
Процедурный кабинет |
|
14,9 |
Ростометр, весы медицинские, измеритель артериального давления, стол со стеклянным покрытием, кушетка медицинская, ширма, шкаф медицинский стеклянный, стол, холодильник, бактерицидный облучатель воздуха |
|
Кабинеты начальных классов |
6 кабинетов по 24 места |
№1 – 47,3 м2 №2 – 48,1 м2 №3 – 47,3 м2 |
№4 – 48,1 м2 №5 – 47,3 м2 №6 – 31,9 м2 |
Все кабинеты оборудованы АРМ, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал |
Кабинет технологии и кулинарии |
10 мест |
49,7 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, швейные машинки, оверлог, утюг, холодильник |
|
Кабинет немецкого языка |
12 мест |
31,1 м2 |
Лингафонные кабинеты оборудованы АРМ с интерактивной доской, имеют локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал |
|
Кабинет физики |
24 места |
Учебное помещение-64,1 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ |
|
Кабинет биологии |
24 места |
Учебное помещение–47,9м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ |
|
Кабинет химии |
24 места |
Учебное помещение – 47,9 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для практических и лабораторных работ |
|
Кабинет литературы |
24 места |
48,4 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал |
|
Кабинет русского языка |
24 места |
47,6 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал |
|
Кабинет географии |
24 места |
47,3 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, цифровая метеостанция |
|
Кабинет математики |
24 места |
48,1 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал |
|
Кабинет информатики |
12 мест |
47,3 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, все ПК имеют локальную сеть и выход в Интернет |
|
Кабинет искусства |
24 места |
46,6 м2 |
Кабинет оборудован АРМ, интерактивной доской, имеет локальную сеть и выход в Интернет, наглядно-демонстрационный материал, музыкальный центр, фортепиано, синтезатор |
|
Кабинет ПДД |
20 мест |
32,5 м2 |
В кабинете имеется ПК, наглядно-демонстрационный материал, стенды |
|
Комната духовно- нравственной культуры |
|
16,8 м2 |
В кабинете имеется ПК, учебный материал для проведения уроков |
|
Кабинет психолого-логопедической службы |
|
19,4 м2 |
ПК имеет выход в Интернет |
|
3.4.2. Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
Имеется акт проверки готовности образовательного учреждения к 2015-2016 учебному году от 4 августа 2015 года; - санитарно-эпидемиологическое заключение №31.БО.05.000.М. 001651.08.10 от 04.08.2010 г.; выдано управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области; |
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
|
- ведения официального сайта учреждения |
Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение, сеть Интернет. Адрес сайта в сети интернет http://valshelaevo.narod.ru .Сайт обновляется не реже чем один раз в две недели. |
- доступа в школьной библиотеке |
Библиотека обеспечивает доступ к 10085 печатным и цифровым информационно-образовательным ресурсам по всем предметам учебного плана. Укомплектована компьютерной техникой для организации доступа участников образовательного процесса к он-лайн словарям, справочным системам и пр. |
|
- к информационным ресурсам Интернета |
В школе функционирует локальная сеть, охватывающая 100% учебных кабинетов. Все ПК локальной сети имеют выход в сеть Интернет. Фильтрация контента осуществляется программой Dansguardian |
|
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях; |
Во всех учебных кабинетах установлены ПК, позволяющие использовать медиаресурсы на электронных носителях |
|
- создания и использования информации; |
Школа укомплектована классом информатики, в 100% учеб-ных кабинетах имеются персональные компьютеры. В учреждении используется программное обеспечением на базе операционной системы MS Windows XP, MS Windows 7, Linux. В комплекте имеется полный комплекс программного обеспечения для создания, обработки и использования тестовой, графической и прочей мультимедийной информации на автоматизированных рабочих местах учителей и обучающихся как с применением сети Интернет, так и без неё. В локальной сети 40 компьютеров. К сети Интернет подключено 40 компьютеров. |
|
- получения информации различными способами |
Для получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в школьной библиотеке и др.) используется компьютерное оборудование: 40 компьютера подключены к Internet, в том числе в библиотеке - 3 ПК, в кабинетах информатики - 12 ПК. Веб-браузеры: Mozilla, Opera, InternetExplorer, Google Chrome.Скорость доступа в Интернет составляет 3,072 Мбит/сек |
|
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; |
|
|
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность |
Материально-техническая база учебных кабинетов школы (ПК, локальная сеть, сеть Интернет, лабораторное оборудование) позволяет включать обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность. |
|
- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов); |
Для проведения экспериментов в школе имеется учебно-лабораторное оборудование, вещественные и виртуально-наглядные модели и коллекции основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения. Кабинеты полностью оснащены в соответствии с минимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ. Имеется оборудование и приборы для проведения как цифровых, так и традиционных измерений на уроках физики, химии, биологии. Для наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений в специализированных кабинетах физики, химии, биологии установлено компьютерное и мультимедийное оборудование. Для проведения измерений относительной влажности воздуха, температуры поверхности, атмосферного давления воздуха используется цифровая метеостанция кабинета географии. |
|
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов; |
Для планирования учебного процесса в школе имеется: - доступ в Интернет; - библиотека школы обеспеченна печатными изданиями; - для учебного процесса в школе установлено 19 АРМ. Для фиксации реализации учебного процесса в школе имеется: - 12 ПК, используемых в управленческой и организационной деятельности; 51единица ПК, объединённых в локальную сеть, с доступом в сеть Интернет. |
|
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС |
Педагоги разрабатывают цифровые учебные материалы: видео, простейшие модели, презентации, видео-фрагменты. По мере накопления материалов учителя формируют персональные методические копилки. Личные разработки учителей-предметников хранятся на компьютерах в предметных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей» и др.На сайте школы осуществляется размещение школьных новостей. |
|
Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ |
Кабинеты химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, математики, физики полностью оснащены учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с минимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ |
3.4.3. Информационно-образовательная среда:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях
|
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; |
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. В учреждении используется программное обеспечение на базе операционной системы MS Windows XP, MS Windows 7, Linux |
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; |
Информационная система образовательного учреждения позволяет проводить мониторинг и анализ освоения основной образовательной программы общего образования. В школе создана система мониторинга , которая фиксирует достижения учащихся по направлениям: - уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся, - состояние здоровья обучающихся, - эффективность учебно-исследовательской деятельности, - уровень воспитанности школьников, - социальная адаптация учащихся Фиксация результатов образовательного процесса осуществляется на информационных стендах, в портфолио обучающихся, отчетах ННШ, ЭМОУ и др
|
|
- мониторинг здоровья обучающихся; |
Мониторинг здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с диагностическим исследованиями, по плану работы Шелаевского ЦОВП |
|
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; |
Создание, поиск, сбор, анализ, обработка, хранение и представление информации осуществляется посредством программного обеспечения: операционной системы Linux, MicrosoftWindows. Веб-браузеры: GoogleChrome, Mozilla, Opera, InternetExplorer. Скорость доступа в Интернет составляет 3,072 Мбит/сек |
|
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: а) обучающихся, их родителей (законных представителей); б) педагогических работников, |
Взаимодействие педагогических работников осуществляется посредством дистанционного информирования через глобальную и локальную сети (ЭМОУ и др.) |
|
в) органов управления в сфере образования |
Для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с органами управления, осуществляющими управление в сфере образования, а также с другими образовательными учреждениями и организациями школа имеет: -электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru . школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29 |
|
г) общественности |
Для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с общественностью используется: -электронный почтовый ящик:shelaevo@yandex.ru . школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29 , средства массовой информации, теле-и радиокоммуникации |
|
д) учреждений дополнительного образования детей |
Для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей школа использует: -электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru школьный сайт: http://valshelaevo.narod.ru. факс 8(47236)9-32-29, тел 8(47236)9-32-29 |
|
- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; |
100% педагогических и руководящих работников образовательного учреждения компетентны в решении профессиональных задач с применением ИКТ |
|
- обеспечена поддержка применения ИКТ |
Поддержка применения информационно-коммуникационных технологий обеспечена |
|
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на 1ступени:
на 2 и 3 ступенях: |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
6 (100%) |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
13 (100%) |
|
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети |
В локальную сеть объединены51 компьютер. |
|
Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем |
5,5 человек на 1 компьютер, (средний показатель по району – 6,3 человек) |
3.4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:
Показатель |
Фактический показатель |
% оснащенности |
|
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени |
Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; |
материально-техническая база обеспечивает доступ к печатным и цифровым
информационно-образовательным ресурсам |
100% |
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; |
печатных
ресурсов по всем предметам учебного плана – 5800 экз.; |
96%
11,5% |
|
- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ; |
Обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ -1641 экз.
|
100% |
|
- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; |
|
|
|
- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; |
Фонд учебников по ФГОС – 1640, английский язык с электронными приложениями 2,3,4 классы; учебники для 1-2 класса по программе «Школа России»; учебники по ФГОС 5 класс |
100%
100% |
|
- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой. |
Библиотека обеспеченна официальными периодическими изданиями -7 наименований; справочно-библиографических изданий – 263; научной литературой – 647 экз
|
|
4. Содержание образовательного процесса:
4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
Показатель |
Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения:
|
- реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. |
Данный показатели отражены в разделе 1 «Пояснительная записка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения |
Образовательная программа в соответствии с видом и типом общеобразовательного учреждения предусматривает для обучающихся освоение основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего образования на базовом уровне. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения. |
ООП НОО рассмотрена : - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2011г.(внесены изменения протокол №1 от 28.08.2014 г) - на заседании Управляющего совета , протокол от30 мая 2011года №8;(внесены изменения протокол №8 от 15.08.2014) - утверждены приказом директора школы №142 от 2 сентября 2011года (внесены изменения приказ № 161 от 01.09.2014) ООП ООО рассмотрена: - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2011г.(внесены изменения протокол №1 от 28.08.2014 г) - на заседании Управляющего совета , протокол от30 мая 2011года №8;(внесены изменения протокол №8 от 15.08.2014) - утверждены приказом директора школы №142 от 2 сентября 2011года (внесены изменения приказ № 161 от 01.09.2014) ООП СОО рассмотрена : - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г. - на заседании Управляющего совета , протокол от30 августа 2013года №8; - утверждены приказом директора школы №141 от 2 сентября 2013года ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому по коррекционной программе VIIIвида) - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г. - на заседании Управляющего совета , протокол от15 августа 2014года №15; - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому) - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г. - на заседании Управляющего совета , протокол от15 августа 2014года №15; - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года ОП для реализации индивидуального учебного плана (обучение на дому по общеобразовательной программе) - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 28 августа 2014г. - на заседании Управляющего совета , протокол от15 августа 2014года №15; - утверждены приказом директора школы №160 от 1 сентября 2014года ОП по профессиональной подготовке трактористов категории «С» - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г. - на заседании Управляющего совета , протокол от30 августа 2013 года №8; - утверждены приказом директора школы №141 от 2сентября 2013года ОП по профессиональной подготовке водителей категории «В» - на заседании педагогического совета , протокол №1 от 29 августа 2013г. - на заседании Управляющего совета , протокол от30 августа 2013 года №8; - утверждены приказом директора школы №141 от 2сентября 2013года
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
|
Назначение ООП - организовано взаимодействие между компонентами учебного плана , учебными программами, этапами изучения предметов , ступенями образования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
- структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; |
Структура ООП НОО соответствует ФГОС. ООП ООО и ООП СОО, реализующие компонент государственного стандарта общего образования соответствует ФК ГОС основного и среднего образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнение требований по соотношению частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;
|
БУП 2004 год основное образование :
БУП 2004 год средне(полное ) образование
ФГОС 1-4 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; |
Выполнены требования в полном объёме к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени в соответствии с требованиями СанПиНа, ФГОС, БУП 2004 года:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. |
Выполнены в полном объёме требования к структуре по внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное( Приказ по школе от 01.09.2014г. №156 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
- определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; - зафиксирован системно-деятельностный подход; |
В образовательных программах раздела 1 определены требования к результатам освоения основных образовательных программ: начального общего, основного общего, среднего(полного )общего образования. Зафиксирован системно-деятельностный подход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- наличие преемственности результатов для разных ступеней. |
Преемственность планируемых результатов освоения ООП начального, основного, среднео (полного) общего образования соблюдена. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени
|
- определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования: |
Требования к условиям реализации ООПНОО, ООП ООО, ООП СОО определены в разделе 3 п.3.3. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- кадровым; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- финансовым; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- материально-техническим; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени |
- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. |
В ООП школы отражена её специфика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адресность основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени |
- учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; |
В ООП школы учтены потребности и запросы участников образовательного процесса |
4.2. Учебный план:
Показатель |
Фактический показатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. |
ФГОС 1-4 классы: - рассмотрен на заседании управляющего совета протокол №8 от 15 августа 2014 года - рассмотрен на заседании педагогического совета 28 августа 2014 года протокол №1 - утверждён директором школы приказ №160 от 1 сентября 2014 года ФКГОС 5-11 классы: - рассмотрен на заседании педагогического совета 28 августа 2014 года протокол №1 - утверждён директором школы приказ №160 от 1 сентября 2014 года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-3 ступени
|
- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность). |
БУП 2004 год основное образование :
БУП 2004 год средне(полное ) образование
ФГОС 1-4 классы
Обучающиеся 1-4 классов обучаются по 5-ти дневной учебной недели, поэтому, часть , формируемая участниками образовательного процесса отсутствует.. Количество часов внеурочной деятельности соответствует оптимизационной модели. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; |
Соблюдены требования к максимальному количеству часов на каждый предмет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; |
Соблюдены требования к минимальному количеству часов на каждый предмет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения; |
Соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части реализации регионального компонента; |
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.05.2012 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области , реализующих программы общего образования» региональный компонент представлен учебными предметами : «Православная культура» с 1 часа в неделю 5 по 11 классы в объёме 1 часа в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 7, 9 классы в объёме 1 часа в неделю, «Технология» в 8 классе в объёме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК; |
Наименования учебных предметов соответствует БУП, ФГОС, и используемым УМК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- в части реализации потребностей и запросов участников образовательного процесса. |
Реализация потребностей и запросов участников образовательного процесса осуществляется через учебные курсы , которые соответствуют целям ООП |
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей):
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени |
Рабочие программы учебных курсов , предметов рассмотрены на заседаниях школьных предметных методических объединений, заседании педагогического совета (протокол 31 от28 августа 2014 года)и утверждены приказом директора от1 сентября 2014 года №158. Рабочие программы учебных курсов, предметов соответствуют используемым примерным (авторским )программам |
|
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1-3 ступени |
- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок; |
Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей). Рассмотрено на заседании педагогического совета №1 от 28.08.2014, утверждено приказом директора №156 от 1.09.2014года.
|
- структуре рабочей программы; |
Стуктура рабочих программ соответствует Положению |
|
- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения. |
Рабочие программы учебных курсов , предметов соответствуют целям и задачам ООП учреждения |
|
Реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объёма). |
За 2014-2015 учебный год реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса составил100% от общего объёма. |
4.4. Расписание учебных занятий:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами. |
Расписание учебных занятий согласовано с профсоюзным комитетом и утверждено директором школы (приказ от 13.09.2014 г №187 |
|
Соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, Уставу (пятидневная, шестидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН. |
Расписание занятий соответствует режиму работы ОУ и требованиям СанПиН |
|
Расписание занятий предусматривает: |
На I ступени обучения основные предметы чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры |
На I ступени обучения основные предметы чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры |
На II и III ступенях обучения чередуются предметы естественно- |
На II и III ступенях обучения чередуются предметы естественно- математического и гуманитарного циклов |
|
- дневную и недельную работоспособность обучающихся; |
Расписание учебных занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики работоспособности обучающихся |
|
- для обучающихся 5 - 9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание); |
Для обучающихся 5-8 классов сдвоенные уроки допускаются по технологии |
|
- сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся 5 - 9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут; |
Сдвоенных уроков по основным предметам для обучающихся 5-9 классов нет |
|
- в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам; |
Сдвоенных уроков по основным предметам для обучающихся 10-11 классов нет |
|
- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. |
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена после 3, 4, 5 урока – 20 минут |
|
Соответствие расписания занятий учебному плану в части: |
- наименования учебных предметов и элективных курсов; |
Наименование учебных предметов, учебных курсов в классном журнале, расписании уроков соответствует учебному плану учреждения |
- количества часов в расписании занятий и учебном плане; |
Количество часов на изучение предметов, учебных курсов соответствует количеству часов в учебном плане |
|
- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов; |
Объем максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся соблюден и прослеживается в учебном плане учреждения |
|
- реализации индивидуальных учебных планов. |
Обучение по индивидуальным учебным планам реализуется для обучающихся с ОВЗ и программам VIII вида |
5. Качество подготовки обучающихся и выпускников:
Показатель |
Фактический показатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования: |
- начальной школы (за 3 года); - основной школы (за 3 года); - средней школы (за 3 года). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл ГИА: |
- по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным); - по русскому языку в 9 классах (новая форма) в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл ЕГЭ: |
- по математике в 11 классах в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным); - по русскому языку в 11 классах в 2013/2014/2015 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне (за 3 уч.года). |
- доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне. |
За последние 3 года предметы на углубленном уровне не изучались |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты ГИА обучающихся 9-х классов (новая форма) по предметам, изучаемым на углубленном уровне |
в 2013/2014/2015 (*динамика) |
За последние 3 года предметы на углубленном уровне не изучались |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за 3 последних года). |
Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях |
За последние 3 года предметы на углубленном и профильном уровнях не изучались |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года: |
- количество победителей на федеральном уровне; - количество победителей на региональном уровне; - количество победителей на муниципальном уровне. |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- - 11 |
- - 11
|
- - 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года: |
- количество победителей на федеральном уровне; - количество победителей на региональном уровне; - количество победителей на муниципальном уровне.
|
Количество победителей и призёров программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности
|
6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени |
Положение о методическом совете Положение о методическом объединении учителей предметников Положение о внеурочной деятельности Положение об учебном кабинете Положение о мониторинге качества образования Положение о внутришкольном контроле Положение о внутренней системе оценки результатов освоения ООП НОО Положение о формах получения образования |
|
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности. |
Проводятся мониторинговые исследования по выявлению затруднений и потребностей педагогических кадров в развитии и саморазвитии профессиональных возможностей. |
|
План методической работы школы. 1-3 ступени |
Имеется план методической работы школы |
Имеется план методической работы |
План методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за 2014-2015 учебный год |
План методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за 2014-2015учебный год |
|
План методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников школы, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик и образовательных технологий. |
План методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников школы, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик и образовательных технологий. |
|
- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; |
В плане методической работы образовательного учреждения раздел,, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС |
|
- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС; |
Материально-техническая и информационная база школы соответствует требования введения ФГОС |
|
- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; |
Спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС (график курсовой подготовки педагогов, семинары) |
|
- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным); |
В плане методической работы спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным); |
|
- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования; |
Определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования |
|
- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации информационного подхода к деятельностно-компетентностному подходу). |
План
методического сопровождения реа- |
|
Методические объединения учителей 1-3 ступени |
- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС; |
МО учителей: начальных классов; естественно-математического цикла; гуманитарного цикла; физической культуры и ОБЖ; технологии и профессиональной подготовки; классных руководителей |
- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров; |
Система непрерывного образования педагогических кадров осуществляется через участие в работе МО, курсовую подготовку в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, участие в работе конференций, семинарах, самообразование |
|
- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства педагогических работников. |
Индивидуальное повышение научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства педагогических работников осуществляется через изучение научно-методической литературы, участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, посещение уроков коллег, разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, участие в сетевых педагогических сообществах и др. |
|
Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения 1-3 ступени |
- направление, тема опытно-экспериментальной деятельности; |
|
- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности; |
|
|
- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности; |
|
|
- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. |
|
|
Самообразование педагогических работников общеобразовательного учреждения 1-3 ступени |
- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы. |
имеется |
- формы самообразования. |
Открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседания школьных и муниципальных МО, работа над темами самообразования, участие в вебинарах, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации |
6.1. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации: -
6.2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года:
ГОД |
Наименование мероприятий, проведенных на базе ОУ |
2012-2013 |
1.23.10.2012 г. - районный семинар учителей немецкого языка по теме «Языковое образование в начальной школе как один из путей модернизации иноязычного образования» 2. 5.12.2012 г. - районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе 3. 22.02.2013 г. – семинар заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных учреждений «Управление развитием профессиональной компетентности педагога как одно из условий реализации стандартов» 4. 22.01.2013 г. - методический семинар молодых специалистов Валуйского района «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя - предметника» 5. 26.02.2013 г. - научно-практический семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в контексте наследия А.С.Макаренко в свете современных требований ФГОС» 6. 18.04.2013 г. - Семинар педагогов-психологов школ города и района: «Пути профилактики и преодоления агрессивного поведения подростков» |
2013-2014 |
28.09.2013 г. - II районный слет школьных научных обществ «Мы - будущее России» 22.11.2013 г - семинар руководителей средних общеобразовательных школ муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» «Педагогическая мастерская как одна из приоритетных форм повышения профессионализма и компетентности учителя в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования» 16.11.2013 г. региональная научно-практическая конференция НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ |
2014-2015 |
20.09. 2014 года - III районный слет школьных научных обществ «Мы - будущее России» 06.05. 2015 года -заседание районного методического объединения учителей-логопедов ОУ муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» |
7.
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:
Показатель |
Фактический показатель |
|||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (*количество и % укомплектованности): 1 ступень
2 ступень
3 ступень |
-наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности:
- учителя; - воспитатели ГПД - педагоги дополнительного образования;
- учителя; - педагоги дополнительного образования; - воспитатели ГПД - старший вожатый; - классные руководители - учитель-логопед; -заместитель директора
- учителя; - педагоги дополнительного образования; - воспитатели ГПД - старший вожатый; - классные руководители; -заместитель директора -педагог-психолог; -социальный педагог; |
32 0 1
6 0,25 0 0,5 6 1 1
26 0,75 0 0,5 8 1 1 1 |
||||||||||||||||||||||||
Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 ступени) (*количество и % оснащенности): |
- помещений; - оборудования и инвентаря; - методической литературы; - ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами. |
В МОУ «Шелаевская СОШ» имеются: -учебных кабинетов – 19 - компьютерный класс – 1 - кабинет технологии – 1 - лингофонный кабинет -2 - спортивный зал – 1 - актовый зал- 1 - комната духовно-нравственной культуры – 1 - краеведческий музей- 1 - процедурный кабинет – 1 - кабинет психолого-логопедической службы – 1 - кабинет искусства – 1 - библиотека – 1 - читальный зал – 1 - книгохранилище – 1 - гримёрная комната – 1 100% оснащённость
|
||||||||||||||||||||||||
Оборудование и инвентарь: Спортивный инвентарь для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, звуковоспроизводящая аппаратура, фортепиано. баян |
||||||||||||||||||||||||||
Программы по направлениям внеурочной деятельности по ФГОС имеются в полном объёме. Факультативы «Риторика» обеспечены учебниками 100%, факультатив «Православная культура» обеспечен учебниками - 90 % |
||||||||||||||||||||||||||
Компьютеры, подключённые к локальной сети и сети Интернет, АРМ, электронная почта, факс, сайт ОУ. |
||||||||||||||||||||||||||
Полнота реализации программ (*%): 1-3 ступени 2-3 ступени |
-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
- воспитания и социализации обучающихся. |
В школе на всех ступенях обучения реализуются программы: 1 ступень – Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 2-3 ступень – Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, Программа «Формирование здорового образа жизни молодого поколения в условиях социокультурного комплекса»
|
||||||||||||||||||||||||
Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами. |
В МОУ «Шелаевская СОШ» обучающиеся являются членами детского объединения «Искатели», в состав которой входят детская организация: «Радуга»-2-4 классы, «Юный ватутинец»- 5-7классы, школьная республика «ШКИД»- 8-11 классы.(Локальные акты «Устав детского объединения «Искатели», «Положение о школьной республике «ШКИД», «Положение о детской организации «Радуга», «Положение о правительстве школьной республике «ШКИД», «Положение о совете дружины») Эффективность работы подтверждена документами в полном объёме. |
|||||||||||||||||||||||||
Наличие мониторинга воспитательного процесса. |
Имеется программа мониторинга воспитательного процесса в школе, где определены основные цели и задачи и методики для изучения уровня воспитанности, сформированности коллектива, удовлетворённости воспитательным процессом участников образовательного процесса. |
|||||||||||||||||||||||||
Реализация внеурочной деятельности: 1 ступень
|
- наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса: - модель дополнительного образования; - модель школы полного дня; - оптимизационная модель; - инновационно-образовательная модель;
|
В образовательной программе сформулированы принципы реализации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС, разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется на ступени начального общего образования(1-4 класс) по направлениям развития личности: - духовно-нравственное: представлено факультативами «Православная культура», «Этика: азбука добра», «Праздники, традиции, ремёсла народов России»; -общеинтеллектуальное: представлено факультативом «Риторика», детским объединением «В мире книг» и «Я – исследователь; - общекультурное: представлено детскими объединениями «Ритмика», «Школа волшебников», «Вокал», «Хоровое пение», «Декоративно-прикладное искусство» - спортивно-оздоровительное: представлено детскими объединениями «Корригирующая гимнастика» и «Подвижные и народные игры» - социальное: представлено факультативами «Экономика: первые шаги» и «Моя первая экология» На 2-3 ступенях обучения в рамках дополнительного образования реализуются: - Художественное направление: «Музыка и движения», «Юный корреспондент», «Умелые руки», «Улыбка», «Выразительное чтение», «Хоровое пение» - Физкультурно-спортивное: секция баскетбола и волейбола, русская лапта, гимнастика, настольный теннис - Социально-педагогическое: «Тракторист категории «С», «Водитель категории «В», «Вместе мы сила» - Естественнонаучное: «Исследователи природы», «Занимательный английский», «Занимательный немецкий», «Овощеводство и цветоводство крестьянского двора» - Туристско-краеведческое: «Туристическая подготовка школьников», «Активисты школьного музея», «Патриот» - Техническое: «Юный наборщик», «Радиоконструирование», «Моделирование роботов» В формах: кружки, секции, творческие объединения, КТД, акции, общественно-полезные практики, участие в конкурсах, выставках различного уровня. |
||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1 ступени (*количество и % укомплектованности):
|
Наличие в учреждении: - ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности; - договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга. |
К организации внеурочной деятельности обучающихся в ОУ привлекаются: - педагоги школы и учреждения ДОД – 100% 7 учреждений дополнительного образования: ДДТ, ДЮСШ, СЮН, СЮТ, ЦДЮТУР, школа искусств, на основании договоров о совместной деятельности имеют филиалы на базе учреждения. Школа активно сотрудничает с СДК, отделом молодёжи при администрации района, районным психологическим Центром и духовно-просветительским Центром. |
||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности):
|
-наличие помещений; -наличие оборудования в учебных помещениях; - наличие инвентаря. Наличие ИКТ для: - проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности; - создания и ведения различных баз данных; - дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами; - обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности. |
-100% - 100% - 100% - 100%
100%
Электронный почтовый ящик: shelaevo@yandex.ru _ школьный сайт valshelaevo.narod.ru - факс 8(47236) 9-32-29
Осуществляется электронный мониторинг в локальной сети и сети Интернет
|
||||||||||||||||||||||||
Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества):
|
- 1 ступень; - 2 и 3 ступени (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %). |
1-4 классы – 100% На 2-3 ступени - нет |
||||||||||||||||||||||||
% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1 ступени. |
100% |
|||||||||||||||||||||||||
Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми. |
Работа с одарёнными детьми проводится в рамках реализации программы «Одарённые дети» |
|||||||||||||||||||||||||
Участие обучающихся в фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, научных конференциях, научно-исследовательской деятельности 1-3 ступени |
- на всероссийском уровне;
- на региональном уровне;
- на муниципальном уровне.
|
Межрегиональный конкурс сочинений «Три ратных поля России», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Российская научная конференция школьников «Открытие», выставка цветов, посвященная Дню учителя в 2014 году, конкурс школьников по с/х профессиям, открытый творческий конкурс ГАУДО. БОЦДЮТиЭ «Земляки», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Областной тематический месячник по проблемам семейного воспитания «Пока беда не пришла», конкурс домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы»
Российская научная конференция школьников «Открытие», «Я – исследователь», «Живая классика», «Адрес детства - Россия», «Юность России», «Отечество», «Зарница», «Зимняя фантазия», «Зелёная столица», конкурс домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы», конкурс «Белгородские жемчужинки», конкурс «Рукотворная краса Белогорья», «Зелёная планета» - 2015», «Наука. Творчество. Развитие», конкурс «Мы славные Победы внуки», «Мой край», «Компьютер – новый век», конкурс сочинений «Три ратных поля России», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, пасхальный фестиваль детского творчества «Святая Русь»
Заочные конкурсы: -Мультитест по английскому языку -Альбус - Олимпус |
||||||||||||||||||||||||
Результаты работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 1-2 ступени
|
- организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. |
В школе обучается 8 инвалидов , из них: обучение на дому организовано для 5 и 1 с ОВЗ. Программа данными учащимися осваивается в полном объеме. В школе организован ПМПК. |
||||||||||||||||||||||||
Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися: 1-3 ступени
|
- проведение в соответствии с планом Дней здоровья; -физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе. - динамических перемен; - Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм работы. |
Дни здоровья запланированы и проводятся согласно графика. В режим дня включены физкультурно-оздоровительные мероприятия: - ежедневная утренняя зарядка - физкультминутки на уроках - динамические паузы согласно нормам САН Пин В план школы и планы классных руководителей включены мероприятия спортивно-оздоровительной направленности. |
||||||||||||||||||||||||
Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени |
Занятий в специальных медицинских группах на 1-3 ступени нет |
|||||||||||||||||||||||||
Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе). |
|
|||||||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга физического развития обучающихся. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года |
|
|||||||||||||||||||||||||
Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований, фестивалей, проектов, олимпиад, научно-практических конференций |
-на федеральном уровне; -на региональном уровне; -на муниципальном уровне. |
|
||||||||||||||||||||||||
Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности |
имеется |
|||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями 1-3 ступени
|
- система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной педагогической деятельности семьи и ОУ учреждения; -документально подтверждена эффективность проводимой работы по повышению педагогической культуры родителей; -используются разнообразные форм работы с родителями. |
Система работы с родителями включает следующие направления: - информационно-просветительское -физкультурно-оздоровительное - социально-педагогическое В плане работы школы включены мероприятия по педагогическому просвещению родителей. Формы работы: общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации специалистов, совместные экскурсии и мероприятия, походы выходного дня. Имеется документация по работе общешкольного и классных родительских комитетов, результаты мониторинга степени удовлетворённости родителей организацией воспитательной работы и жизнедеятельности образовательного учреждения. |
8. Общие выводы:
8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 – 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):
№ п/п |
Вид деятельности |
Результат |
1. |
Образовательная деятельность |
Положительная динамика независимого мониторинга (4 классы русский язык, математика), положительная динамика качества знаний начального звена ; положительная динамика результатов ОГЭ по русскому языку. |
2. |
Охрана и укрепление здоровья обучающихся |
Стабильность мониторинга физического развития обучающихся |
3. |
Участие обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах |
Положительная динамика количества победителей и призёров творческих конкурсов. |
4. |
Методическая работа |
100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации |
5 |
Укрепление материально-технической базы |
АРМ -19, что составляет 100% оснащённости; Оборудование по методике Базарного(конторки, офтальмологи, сенсорные кресты) Лабораторное оборудование по физике, химии, географии. Оборудование для пищеблока. |
6. |
Внеурочная деятельность, охват объединениями дополнительного образования |
Увеличение количества детей , обучающихся по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования |
8.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):
а) качество знаний в основной и средней школе;
б) результаты итоговой аттестации ниже среднеобластного показателя;
в) низкая результативность выступления обучающихся на муниципальных предметных олимпиадах
г)
у учащихся недостаточно сформировано личностно-значимое отношения к учебной
деятельности;
д) недостаточное количество обобщенных опытов на муниципальном и региональном
уровнях
8.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности
А) разработка системы мер по повышению качества знаний в школе;
Б) разработка системы мер по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации
В) Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися;
Г) Обновление библиотечного фонда(УМК)
Д)разработка системы мер по формированию личностно – значимого отношения обучающихся к учебной деятельности.
Директор школы ___________________ Подерягина Л.В.
МП
Адрес:Россия,
Белгородская область, Валуйский район, с.Шелаево, ул.Школьная 1.
Телефоны: 8(47236)9-33-55, 9-32-29, 9-32-72, 9-32-73. E-mail:shelaevo@yandex.ru