Методология наставничества обучающихся
Газета "Доброжелательная школа Белогорья"
№1(4),
№1, №2,
№3,
№5,
№6,
№7, №6(9),
№7(10),
№8, №7(19)
Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области
«Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого
подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и
благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей,
родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Стратегия реализует 9 портфелей проектов:
- «Развитие инфраструктуры сферы образования»;
- «Управление образованием»;
- «Лидеры образования»;
- «Бережливое образование»;
- «Обновление содержания образовательной деятельности»;
- «Развитие психолого-педагогической службы региона»;
- «Изменение архитектуры методического пространства региона»;
- «Создание цифровой образовательной среды»;
- «Развитие системы оценки качества образования».
Кодекс Доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской
области.
Цель кодекса:
- установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных
отношений;
- содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной
организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;
- обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и
ученическом коллективах;
- повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных
отношений.
В доброжелательной школе все педагоги, учениками которых хочется быть,
ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них
созданы благоприятные условия труда, в доброжелательной школе все педагоги – это
Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого. Здесь каждого ребёнка
учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, то есть ставить цели и
достигать их, при этом помогают усвоить одно очень простое правило: не нужно
идти чужой дорогой и нельзя брать чужой шаблон. В доброжелательной школе каждый
ученик ощутит успех: один — в учении, другой – в спорте, третий – в творчестве и
т. п.
В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит судьбы своей семьи вне
судьбы своей школы и вне судьбы своего ребёнка, который учится в этой школе.
Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе, родители
уважают её традиции, содействуют в организации и проведении интеллектуальных и
творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают
существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек
и дедушек.
В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда
обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от
опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба,
используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объёмы
домашних работ.
Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех
участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное
сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя
поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в
процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и
реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по
отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Приказ Департамента образования Белгородской области от 4 октября 2019 г.
№ 3059 «Об утверждении Кодекса доброжелательности»
Проект Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная
школа»
на период 2019-2021 годы
Адрес:Россия, Белгородская область, Валуйский район, с.Шелаево, ул.Школьная 1.
Телефоны: 8(47236)9-33-55, 9-32-29, 9-32-72, 9-32-73. E-mail:shelaevo@yandex.ru