Сергеева Наталья Николаевна
педагог-психолог МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»
контактный телефон
8(47236)9-32-73
ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ
29 лет
СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
10 лет
Образование
- высшее
Окончила
АНО МОК «Воронежский экономико-правовой институт»,
2008г
Квалификация
Психолог. Преподаватель психологии
Специальность
«Психология»
Специализация Психология
личности
Сведения о повышении квалификации
Категория
- вторая
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Рекомендации психолога родителям
детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ
Перспективный план
работы педагога-психолога
МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год
Сергеевой Натальи Николаевны
ЦЕЛЬ: создание психолого-педагогических и
социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно
обучаться и развиваться в данной педагогической среде
ЗАДАЧИ:
1.
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ
2.
СОДЕЙСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ
УЧАЩИХСЯ, СНЯТИЮ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
3.
ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ,
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР ДЕТЕЙ
4.
ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ К ТРЕБОВАНИЯМ ОБУЧЕНИЯ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС И ПЕРЕХОДЕ НА КАЖДУЮ НОВУЮ СТУПЕНЬ
ОБУЧЕНИЯ
5.
СОДЕЙСТВОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, РОДИТЕЛЯМ В
ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ
№ |
Направление |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Психологическая диагностика |
Мониторинг психологической готовности
учащихся 1 классов к обучению в школе |
сентябрь |
|
|
|
Мониторинг развития УУД учащихся начальной
школы |
1,4 четверть |
|
|
|
Психолого-педагогическая диагностика, направленная на
выявление уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь
прибывших |
сентябрь-октябрь |
|
|
|
Мониторинг психологической готовности учащихся 4 класса к
обучению в среднем звене |
март |
|
|
|
Психолого-педагогическая диагностика, направленная на
выявление особенностей развития познавательной,
эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащихся |
В т.г |
|
|
|
Диагностика профессиональной направленности |
В т.г |
|
|
|
Диагностика по выявлению учащихся, находящихся в кризисном
состоянии |
|
|
|
|
Диагностика склонности подростков к отклоняющемуся
поведению |
1 раз в четверть |
|
|
|
Диагностика личностных особенностей детей «группы риска» |
В т.г |
|
|
|
Диагностика по выявлению одарённых детей и их личностных
особенностей |
В т.г |
|
|
|
Анонимное социально-психологическое анкетирование на
добровольной основе обучающихся 8-11 классов на предмет
раннего выявления немедицинского употребления наркотических
средств, психотропных веществ, алкоголя,
|
ноябрь |
|
|
|
Анкета «Причины зарождения экстремистских проявлений в
подростковом возрасте»,
|
октябрь |
|
|
|
Тестирование по выявлению склонностей обучающихся к
педагогической деятельности.
|
апрель |
|
|
|
Диагностика удовлетворённости педагогов, родителей и
учащихся организацией учебно-воспитательным процессом |
октябрь, апрель |
|
|
|
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
октябрь, май |
|
2 |
Развивающая, профилактическая и коррекционная
работа |
Повышение психологической адаптации к обучению в школе у
учащихся 1, 5, 10 классов и вновь прибывших |
сентябрь-октябрь |
|
|
|
Развитие УУД, познавательной,
эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащихся
|
ноябрь-май |
|
|
|
Повышение психологической готовности учащихся
9, 11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ |
октябрь-апрель
|
|
|
|
Проведение занятий с целью обучения навыкам саморегуляции,
самоконтроля, повышения уверенности в себе, самооценки,
методам нахождения решений в конфликтных и кризисных
ситуациях, развития социальных навыков противостояния
групповому давлению, навыков общения, формированию ЗОЖ |
В т.г |
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися на дому |
В т.г |
|
|
|
Проведение групповых занятий по программе
«Психология и выбор профессии» |
В т.г |
|
|
|
Проведение занятий по профилактике ПАВ |
В т.г |
|
3 |
Консультирование |
Консультирование родителей по вопросам
воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в
поведении |
В т.г по запросу |
|
|
|
Консультирование руководителей ОУ, педагогов
и родителей по результатам диагностического обследования |
В т.г по запросу |
|
|
|
Консультирование учащихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации |
В т.г по запросу |
|
|
|
Консультирование педагогов по актуальным
вопросам воспитания и обучения детей и подростков |
В т.г по запросу |
|
|
|
Профориентационное консультирование |
В т.г |
|
4 |
Просветительская работа |
Выступления по вопросам обучения и воспитания
детей на МО, педсоветах, родительских собраниях, РК |
В т.г |
|
|
|
Поведение классных часов с целью формирования
«Я-концепции» |
В т.г |
|
|
|
Групповая работа с учащимися 9,11 классов по
овладению социально-психологическими знаниями в выборе
профессии |
В т.г |
|
|
|
Повышение психологической компетенции
родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей
развития детей, принятие на себя ответственности за
формирование позитивных отношений с ребёнком, за их
мотивационно-личностное развитие |
В т.г |
|
|
|
Групповая работа по обучению методам выхода
из кризисной ситуации |
В т.г |
|
|
|
Обучение педагогов навыкам распознавания
кризисных состояний у учащихся, способам оказания им
поддержки педагогическими средствами, способам эффективного
взаимодействия с подростками, способам урегулирования
конфликтных ситуаций в классных коллективах. |
октябрь |
|
|
Экспертная работа |
Участие в работе ПМПК |
1 раз в четверть |
|
|
|
Участие в работе советов профилактики |
1 раз в месяц |
|
|
|
Посещение уроков и занятий |
В т.г |
|
|
|
Участие в работе конфликтных комиссий |
В т.г по необходимости |
|
|
|
Участие в административных совещаниях,
педсоветах, МО |
В т.г |
|
|
Организационно-методическая работа |
Участие в работе семинаров для
педагогов-психологов |
В т.г |
|
|
|
Участие в районных семинарах
педагогов-психологов |
В т.г |
|
|
|
Составление программ |
В т.г |
|
|
|
Оформление кабинета |
В т.г |
|
|
|
Консультирование у специалистов по различным
вопросам профессиональной деятельности |
В т.г |
|
|
|
Посещение библиотек |
В т.г |
|
|
|
Оформление стендов |
В т.г |
|
|
|
Разработка рекомендаций, изготовление памяток |
В т.г |
|
План работы ПМПк
МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год
№
п\п |
Содержание работы |
Срок проведения |
Ответственный
|
1 |
Выявление характера и
причин отклонений в учении и поведении обучающихся,
обобщение причин отклонений в психическом, физическом и
социальном здоровье |
В течение года |
Члены ПМПк |
2 |
Практическое решение
проблем предупреждения школьной дезадаптации обучающихся |
1 четверть |
Педагог-психолог,
соцпедагог, педагоги |
3 |
Консультирование
педагогов, родителей по вопросам воспитания и обучения детей |
В течение года |
Педагог-психолог,
соцпедагог, учитель-логопед |
4 |
Принятие коллективного
решения о специфике содержания образования и обучения для
обучающихся |
В течение года |
Члены ПМПк |
5 |
Заключение договоров с
родителями о психодиагностическом исследовании обучающихся |
В течение года |
Председатель ПМПк |
6 |
Проведение
психодиагностического обследования |
В течение 10 дней после
заключения договора |
Педагог-психолог,
соцпедагог, учитель-логопед, кл.рук |
7 |
Составление
индивидуальных коррекционно-развивающих программ |
В течение 10 дней после
психологического обследования |
Педагог-психолог,
учитель-логопед |
8 |
Коррекционно-развивающая
работа |
В течение года |
Педагог-психолог,
учитель-логопед |
9 |
Контроль за организацией
индивидуальной, групповой работы с детьми |
Постоянно |
Председатель ПМПк |
10 |
Разработка рекомендаций
по работе с особо трудными детьми |
В течение года
|
Педагог-психолог,
учитель-логопед
|
11 |
Составление
индивидуальных планов работы с детьми на летний период
|
Май |
Председатель ПМПк,
кл.рук, соцпедагог |
12 |
Подготовка отчёта о
работе ПМПк за 2017-2018 учебный год
|
май |
Председатель ПМПк |
13 |
Заседание 1
1.
Рассмотрение списков
обучающихся, входящих в группу работы с узкими специалистами
на учебный год
2.
Обсуждение логопедических
сложностей учащихся начального звена,
выработка стратегии дальнейшего сопровождения учащихся,
нуждающихся в
логопедической помощи
|
15
сентября |
Председатель ПМПк,
педагог-психолог,
учитель-логопед |
14 |
Заседание 2
1.
Выполнение коллегиального
решения от 15.09.2017г
2.
Результаты адаптационного
периода обучающихся 5, 10 классов и вновь прибывших.
Выделение «группы риска» и её психолого-педагогическое
сопровождение
3.
Анализ результатов
психологического мониторинга УУД обучающихся 1 классов
|
3ноября |
Председатель ПМПк,
педагог-психолог,
соцпедагог, кл.рук |
15 |
Заседание 3
1. Выполнение
коллегиального решения от 3 ноября 2017г
2. Рассмотрение
результатов первичной адаптации обучающихся 1 класса.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы
риска»
|
12 января |
Председатель ПМПк,
педагог-психолог,
соцпедагог, кл.рук |
16 |
Заседание 4
1.
Выполнение коллегиального
решения от 12 января 2016г
2.
Выявление уровня соответствия
обучающихся модели выпускника начальной школы и причин
отклонений в учении и поведении
3.
О результативности
коррекционно-развивающей работы с детьми.
4.
О направлении обучающихся на
территориальную ПМПк с целью определения дальнейшего
образовательного маршрута
|
20 апреля |
Председатель ПМПк,
педагог-психолог,
соцпедагог,
учитель-логопед, кл.рук |
17 |
Заседание 5
1.
Выполнение коллегиального
решения от 23 апреля 2015г
2.
О переводе обучающихся на дому
в следующие классы на основании заключения ВК
3.
Анализ работы ПМПк за 2017-2018
учебный год
4.
Обсуждение плана работы на
2018-2019 учебный год
|
1 июня |
Председатель ПМПк |
План
работы
по
сопровождению учащихся 9, 11 классов
в период
подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ
на
2017-2018 учебный год
педагога-психолога МОУ «Шелаевская СОШ»
Сергеевой
Н.Н
№
п\п |
Содержание работы |
Дата проведения в
9
классах |
Дата проведения в
11
классе |
|
Организационно-методическая работа |
|
|
1 |
Составление
плана работы по сопровождению учащихся 9,11 классов в период
подготовки и сдачи экзаменов |
Сентябрь
до
15
|
2 |
Подбор
анкет, подготовка родительских собраний, подготовка к
проведению занятий, тренингов |
в
течение года |
3 |
Разработка рекомендаций, изготовление памяток
для учащихся, учителей, родителей |
в
течение года |
|
Работа с учащимися |
|
|
|
Диагностическая работа |
|
|
4 |
Анкета Н.Г.Суриковой «Определение детей
группы риска» |
октябрь
13.10-18.10 |
октябрь
20.10.
-26.10 |
5 |
Анкетирование «Готовность к ЕГЭ (ГИА)» |
Январь
14.01-18.01
|
Январь
21.01-25.01 |
6 |
Анкетирование «Анализ пробных экзаменов» |
По
графику |
7 |
Анкетирование «Подвержены ли вы стрессу?» |
Март
4.03-8.03 |
Март
11.03-15.03 |
|
Коррекционная, развивающая, профилактическая и
просветительная работа |
|
|
8 |
Лекция «Психологическая готовность
выпускника к ЕГЭ (ГИА)» |
Сентябрь
10.09-14.09 |
Сентябрь
17.09-21.09 |
9 |
Кл.час «Основные трудности, возникающие при
сдаче ЕГЭ (ГИА)» |
Октябрь
8.10-12.10 |
Октябрь
15.10-19.10 |
10 |
Беседа «Как
подготовиться к экзаменам и сохранить своё здоровье» |
Ноябрь
12.11-16.11 |
Ноябрь
19.11-23.11 |
11 |
Тренинг «Мои
внутренние ресурсы» |
Декабрь
3.12-28.12 |
- |
12 |
Тренинг «Как снять предэкзаменационную
тревожность»
(Обучение
способам релаксации и снятия эмоционального и физического
напряжения)
|
Февраль
4.02-8.02 |
Февраль
11.02-15.02 |
13 |
Проведение занятия «Как справиться со
стрессом на экзамене?» |
Март
4.03-8.03 |
Март
11.03-15.03 |
14 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
В
течение года |
|
Работа с учителями предметниками
|
|
|
15 |
Семинар «Дети группы риска и стратегии их
поддержки во время подготовки к экзаменам» |
Октябрь
26.10-30.10 |
16 |
Занятие – практикум «Обучение методам
релаксации» (игровая форма) |
Февраль
25.02-28.02 |
17 |
Разработка рекомендаций |
В течение
года |
18 |
Индивидуальное консультирование учителей
предметников, классного руководителя |
В течение
года |
|
Работа с родителями |
|
19 |
Анкетирование родителей с целью выявления
отношения родителей к ЕГЭ (ГИА), родительской оценки
способностей своих детей |
ноябрь |
ноябрь |
20 |
Беседа «Ресурсы и трудности выпускников» |
ноябрь |
ноябрь |
21 |
Родительское собрание «Поможем детям сдать
экзамены» |
декабрь |
декабрь |
22 |
Разработка памяток для родителей |
В течение
года |
23 |
Индивидуальное консультирование |
В течение
года |
|
|
|
|
|
Алгоритм
деятельности педагога-психолога по преодолению
аддиктивного поведения
Агрессию-под контроль (конспект)
Развитие познавательной сферы (конспект)
Как наладить отношения с одноклассниками (рекомендация)
Если твоему другу плохо (рекомендация)
|