ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
 

Сергеева Наталья Николаевна
педагог-психолог МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

        контактный телефон 8(47236)9-32-73
ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ
29 лет
СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
  10 лет   
                                                                      Образование
- высшее                                                                                

Окончила АНО МОК «Воронежский экономико-правовой институт», 2008г
Квалификация           
Психолог. Преподаватель психологии
Специальность
           «Психология»
Специализация            
Психология личности
Сведения о повышении квалификации
Категория
- вторая



ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Рекомендации психолога родителям детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ

Перспективный план

работы педагога-психолога

МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

на 2017-2018 учебный год

Сергеевой Натальи Николаевны 

ЦЕЛЬ: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде

ЗАДАЧИ:

1.   СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ

2.   СОДЕЙСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ, СНЯТИЮ ШКОЛЬНОЙ  ТРЕВОЖНОСТИ

3.   ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ,  ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР ДЕТЕЙ

4.   ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ К ТРЕБОВАНИЯМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС И ПЕРЕХОДЕ НА КАЖДУЮ НОВУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

5.   СОДЕЙСТВОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ 

Направление

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

2

3

4

5

1

Психологическая диагностика

Мониторинг психологической готовности учащихся 1 классов к обучению в школе

сентябрь

 

 

 

Мониторинг развития УУД учащихся начальной школы

1,4 четверть

 

 

 

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших

сентябрь-октябрь

 

 

 

Мониторинг психологической готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене

март

 

 

 

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей развития познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащихся

В т.г

 

 

 

Диагностика профессиональной направленности

В т.г

 

 

 

Диагностика по выявлению учащихся, находящихся в  кризисном состоянии

 

 

 

 

Диагностика  склонности подростков к отклоняющемуся  поведению

1 раз в четверть

 

 

 

Диагностика личностных особенностей детей «группы риска»

В т.г

 

 

 

Диагностика по выявлению одарённых детей и их личностных особенностей

В т.г

 

 

 

Анонимное социально-психологическое анкетирование на добровольной основе обучающихся 8-11 классов на предмет раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя,

 

ноябрь

 

 

 

Анкета  «Причины зарождения экстремистских проявлений в подростковом возрасте»,  

 

октябрь

 

 

 

Тестирование  по выявлению склонностей обучающихся к педагогической деятельности.

 

апрель

 

 

 

Диагностика удовлетворённости педагогов, родителей и учащихся организацией учебно-воспитательным процессом

октябрь, апрель

 

 

 

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

октябрь, май

 

2

Развивающая, профилактическая и коррекционная работа

Повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1, 5, 10 классов и вновь прибывших

сентябрь-октябрь

 

 

 

Развитие УУД, познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащихся

ноябрь-май

 

 

 

Повышение психологической готовности учащихся 9, 11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

октябрь-апрель

 

 

 

Проведение занятий с целью обучения навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышения уверенности в себе, самооценки,   методам нахождения решений в конфликтных и кризисных ситуациях, развития социальных навыков противостояния групповому давлению, навыков общения, формированию ЗОЖ

В т.г

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися на дому

В т.г

 

 

 

Проведение групповых занятий по программе «Психология и выбор профессии»

В т.г

 

 

 

Проведение занятий по профилактике ПАВ

В т.г

 

3

Консультирование

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

В т.г по запросу

 

 

 

Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования

В т.г по запросу

 

 

 

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

В т.г по запросу

 

 

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

В т.г по запросу

 

 

 

Профориентационное консультирование

В т.г

 

4

Просветительская работа

Выступления по вопросам обучения и воспитания детей на МО, педсоветах, родительских собраниях, РК

В т.г

 

 

 

Поведение классных часов с целью формирования «Я-концепции»

В т.г

 

 

 

Групповая работа с учащимися 9,11 классов по овладению социально-психологическими знаниями в выборе профессии

В т.г

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей развития детей, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за их мотивационно-личностное развитие

В т.г

 

 

 

Групповая работа по обучению методам выхода из кризисной ситуации

В т.г

 

 

 

Обучение педагогов навыкам распознавания кризисных состояний у учащихся, способам оказания им поддержки педагогическими  средствами, способам эффективного взаимодействия с подростками, способам урегулирования конфликтных ситуаций в классных коллективах.

октябрь

 

 

Экспертная работа

Участие в работе ПМПК

1 раз в четверть

 

 

 

Участие в работе советов профилактики

1 раз в месяц

 

 

 

Посещение уроков и занятий

В т.г

 

 

 

Участие в работе конфликтных комиссий

В т.г по необходимости

 

 

 

Участие в административных совещаниях, педсоветах, МО

В т.г

 

 

Организационно-методическая работа

Участие в работе семинаров для педагогов-психологов

В т.г

 

 

 

Участие в районных семинарах педагогов-психологов

В т.г

 

 

 

Составление программ

В т.г

 

 

 

Оформление кабинета

В т.г

 

 

 

Консультирование у специалистов по различным вопросам профессиональной деятельности

В т.г

 

 

 

Посещение библиотек

В т.г

 

 

 

Оформление стендов

В т.г

 

 

 

Разработка рекомендаций, изготовление памяток

В т.г

 

 

План работы ПМПк 

МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» 

на 2017-2018 учебный год 

п\п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственный

1

Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении обучающихся, обобщение причин отклонений в психическом, физическом и социальном здоровье

В течение года

Члены ПМПк

2

Практическое решение проблем предупреждения школьной дезадаптации обучающихся

1 четверть

Педагог-психолог, соцпедагог, педагоги

3

Консультирование педагогов, родителей по вопросам воспитания и обучения детей

В течение года

Педагог-психолог, соцпедагог, учитель-логопед

4

Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для обучающихся

В течение года

Члены ПМПк

5

Заключение договоров с родителями о психодиагностическом исследовании обучающихся

В течение года

Председатель ПМПк

6

Проведение психодиагностического обследования

В течение 10 дней после заключения договора

Педагог-психолог, соцпедагог, учитель-логопед, кл.рук

7

Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ

В течение 10 дней после психологического обследования

Педагог-психолог, учитель-логопед

8

Коррекционно-развивающая работа

В течение года

Педагог-психолог, учитель-логопед

9

Контроль за организацией индивидуальной, групповой работы с детьми

Постоянно

Председатель ПМПк

10

Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми

В течение года

 

 

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

 

 

11

 

Составление индивидуальных планов работы с детьми на летний период

 

 

Май

 

Председатель ПМПк, кл.рук, соцпедагог

 

12

 

Подготовка отчёта о работе ПМПк за 2017-2018 учебный год

 

 

май

 

Председатель ПМПк

 

13

 

Заседание 1

1.     Рассмотрение списков обучающихся, входящих в группу работы с узкими специалистами на учебный год

2.     Обсуждение логопедических

сложностей учащихся начального звена, выработка стратегии дальнейшего сопровождения учащихся, нуждающихся в

логопедической помощи

 

 

15

сентября

 

Председатель ПМПк,

педагог-психолог, учитель-логопед

 

14

 

Заседание 2

1.     Выполнение коллегиального решения от 15.09.2017г

2.     Результаты адаптационного периода обучающихся 5, 10 классов и вновь прибывших. Выделение «группы риска» и её психолого-педагогическое сопровождение

3.     Анализ результатов психологического мониторинга УУД обучающихся 1 классов

 

 

3ноября

 

Председатель ПМПк,

педагог-психолог, соцпедагог, кл.рук

 

15

 

Заседание 3

1. Выполнение коллегиального решения от 3 ноября 2017г

2. Рассмотрение результатов первичной адаптации обучающихся 1 класса. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»

 

 

 

 

 

 

 

12 января

 

Председатель ПМПк,

педагог-психолог, соцпедагог, кл.рук

 

16

 

Заседание 4

1.     Выполнение коллегиального решения от  12 января 2016г

2.     Выявление уровня соответствия обучающихся модели выпускника начальной школы и причин отклонений в учении и поведении

3.     О результативности коррекционно-развивающей работы с детьми.

4.     О направлении обучающихся на территориальную ПМПк с целью определения дальнейшего образовательного маршрута

 

 

 

20 апреля

 

Председатель ПМПк,

педагог-психолог,

соцпедагог, учитель-логопед, кл.рук

 

17

 

Заседание 5

1.      Выполнение коллегиального решения от 23 апреля 2015г

2.     О переводе обучающихся на дому в следующие классы на основании заключения ВК

3.     Анализ работы ПМПк за 2017-2018 учебный год

4.     Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год

 

 

1 июня

 

Председатель ПМПк

План работы

по сопровождению учащихся 9, 11 классов

в период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ

на 2017-2018 учебный год

педагога-психолога МОУ «Шелаевская СОШ»

Сергеевой Н.Н 

 

п\п

Содержание работы

Дата проведения в

9 классах

Дата проведения в

11 классе

 

Организационно-методическая работа

 

 

1

Составление плана работы по сопровождению учащихся 9,11 классов в период подготовки  и сдачи экзаменов

Сентябрь

до 15

 

2

Подбор анкет, подготовка родительских собраний, подготовка к проведению занятий, тренингов

в течение года

3

Разработка рекомендаций, изготовление памяток для учащихся, учителей, родителей

в течение года

 

Работа с учащимися

 

 

 

Диагностическая работа

 

 

4

Анкета Н.Г.Суриковой «Определение детей группы риска»

октябрь

13.10-18.10

октябрь

20.10. -26.10

5

Анкетирование  «Готовность к ЕГЭ (ГИА)»

Январь

14.01-18.01

 

Январь

21.01-25.01

6

Анкетирование  «Анализ пробных экзаменов»

По графику

7

Анкетирование «Подвержены ли вы стрессу?»

Март

4.03-8.03

Март

11.03-15.03

 

Коррекционная, развивающая, профилактическая и просветительная работа

 

 

8

Лекция  «Психологическая  готовность выпускника к ЕГЭ (ГИА)»

Сентябрь

10.09-14.09

Сентябрь

17.09-21.09

9

Кл.час «Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ (ГИА)»

Октябрь

8.10-12.10

Октябрь

15.10-19.10

10

Беседа «Как подготовиться к экзаменам и сохранить своё здоровье»

Ноябрь

12.11-16.11

Ноябрь

19.11-23.11

11

Тренинг «Мои внутренние ресурсы»

Декабрь

3.12-28.12

-

12

Тренинг «Как снять предэкзаменационную тревожность»

(Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения)

 

 

Февраль

4.02-8.02

Февраль

11.02-15.02

13

Проведение занятия «Как справиться со стрессом на экзамене?»

Март

4.03-8.03

Март

11.03-15.03

14

Индивидуальное консультирование учащихся

В течение года

 

Работа с учителями предметниками

 

 

15

Семинар «Дети группы риска и стратегии их поддержки во время подготовки к экзаменам»

Октябрь

 26.10-30.10

16

Занятие – практикум «Обучение методам релаксации» (игровая форма)

Февраль

25.02-28.02

17

Разработка рекомендаций

В течение года

18

Индивидуальное консультирование учителей предметников, классного руководителя

В течение года

 

Работа с родителями

 

19

Анкетирование родителей с целью выявления отношения родителей к ЕГЭ (ГИА), родительской оценки способностей своих детей

ноябрь

ноябрь

20

Беседа «Ресурсы и трудности выпускников»

ноябрь

ноябрь

21

 Родительское собрание «Поможем детям сдать экзамены»

декабрь

декабрь

22

Разработка памяток для родителей

В течение года

23

Индивидуальное консультирование

В течение года

       

Алгоритм деятельности педагога-психолога по преодолению аддиктивного поведения

Агрессию-под контроль (конспект)
 Развитие познавательной сферы (конспект)
Как наладить отношения с одноклассниками (рекомендация)
Если твоему другу плохо (рекомендация)
 

        Адрес: 309974, Россия, Белгородская область, Валуйский район, с.Шелаево, ул.Школьная 1.
         Телефоны: 8(47236)9-33-55, 9-32-29, 9-32-72, 9-32-73. E-mail: shelaevo@yandex.ru